Место художественной деятельности в структуре видов деятельности на каждом этапе онтогенеза

Новое о образовании » Художественное развитие личности в системе культуры: филогенетический и онтогенетический аспекты » Место художественной деятельности в структуре видов деятельности на каждом этапе онтогенеза

Страница 2

И колыбельные песни, и пестушки, и потешки, и прибаутки - все это художественные произведения, и их восприятие соответствует законам восприятия человеком искусства. А как показали исследования нейрофизиологов, в процессе восприятия искусства уровень активности обоих полушарий одинаков. Таким образом, в процессе слушания (и подпевания) ребенком колыбельных песен происходит интеграция левополушарных и правополушарных функций головного мозга. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, играли, исполняя потешки, развлекали прибаутками и сказками, по многочисленным наблюдениям - наиболее творческие дети…

Необходимо отметить следующий важный факт. Потребность в общении у ребенка становится осознанной к двум с половиной месяцам его жизни. Именно в этот период ребенок начинает сам проявлять активность в своих действиях, призывая взрослого к общению, а значит и детерминирует формирование осознанной потребности общения у ребенка.

Раннее детство – сензитивный период для воспитания чувства милосердия ко всему, что окружает человека. И духовное восхождение, и духовное очищение может быть впервые осуществлено в младенчестве под воздействием музыки. В процессе приобщения ребенка к культуре на этом этапе онтогенеза огромное значение приобретает его художественная деятельность. Возросшая самостоятельность младенца позволяет ему обратиться к ее новому виду: изобразительному искусству.

Следующий этап детского развития (3-6 лет) является во многом определяющим в становлении направленности личности. Ребенок открывает для себя мир взрослых, "с их деятельностью, их функциями, их отношениями" и овладевает не столько предметными действиями, сколько отношениями.

Детство - явление историческо. Культурное наследие, в отличие от биологического, не передается генетически. Овладеть культурой предшествующих поколений можно только творчески. Велико значение в этом плане образов сказочных героев. Сказка - произведение искусства. Сказка позволяет ребенку найти собственное решение насущных жизненных проблем. Резко возрастает роль искусства в юношеском возрасте. Но, как культурная - потребность в общении с искусством возникает не спонтанно, сама по себе, а только в результате целенаправленного художественного воспитания и образования Отсутствие последнего приводит к драматическим последствиям;

На новом этапе онтогенеза - начале профессиональной деятельности - востребованность личностью искусства целиком и полностью определяется формированием и развитием его художественно-творческого потенциала. Можно отметить жесткую корреляцию между отношением человека к искусству и уровнем его духовности.

И, как уже было сказано ранее, при благоприятном ходе онтогенеза на заключительном этапе жизненного пути может произойти «прорыв» к новому качественному росту личности, в том числе и в плане художественного развития. Многочисленные примеры внезапного открытия человеком в себе художественного таланта - тому подтверждение.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Становление методики обучения биологии в Новое время
К середине 80-х гг. XX века методика начального естествознания была представлена методикой обучения "Природоведению" - интегрированного курса, который изучался на начальной и средней ступени общеобразовательной школы в России. Методика обучения природоведению рассматривалась как частная п ...

Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая че ...

Состояние исследования проблемы в науке и педагогической практике
Самостоятельная работа студентов не является новым явлением в высшей школе. Более того, как определяет исследовательница СРС О.В. Рогова, „проблема совершенствования организации самостоятельной работы всегда была в центре внимания педагогической науки и вузовской практики”. Все исследователи педаго ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru