Методы, формы, приемы формирования умений решать текстовые задачи на уроках математики

Страница 13

В некоторых задачах трудно выделить отдельные этапы. Таким образом, структура процесса решения задачи зависит в первую очередь от характера задачи и конечно, от того, какими знаниями и умениями обладает решающий задачу.

Решение задач разными способами, получение из нее новых, более сложных задач и их решение в сравнении с решением исходной задачи создает предпосылки для формирования у ученика умения находить свой "оригинальный" способ решения задачи, воспитывает стремление вести "самостоятельно поиск решения новой задачи", той, которая раньше ему не встречалась. Из текстов задач дети открывают новое об окружающем мире, испытывают чувство удовлетворения и радости от их успешного решения.

Использование алгоритмов, таблиц, рисунков, общих приемов дает возможность ликвидировать у большей части учащихся страх перед текстовой задачей, научить распознавать типы задач и правильно выбирать прием решения.

Простые задачи в системе обучения математике играют чрезвычайно важную роль. С помощью решения простых задач формируется одно из центральных понятий начального курса математики - понятие об арифметических действиях и ряд других понятий. Умение решать простые задачи является подготовительной ступенью овладения учащимися умением решать составные задачи, так как решение составной задачи сводится к решению ряда простых задач. При решении простых задач происходит первое знакомство с задачей и её составными частями.

Таким образом, эффективными методическими условиями формирования умения решать текстовые задачи младшими школьниками выступают:

доступное объяснение учителем сущности и содержания текстовой задачи;

обязательное использование в урочном процессе таких текстовых задач, в которых отражаются природные процессы, явления и действия;

соблюдение 8 этапов формирования математической компетентности: анализ задачи; интерпретация условия задачи; поиск способа решения задачи; составление плана решения задачи; запись решения задачи; получение ответа на вопрос задачи; проверка правильности решения; работа над задачей после ее решения;

успешное формирование умений решать текстовые задачи связано с выбором словесно-поэтической, словесно-прозаической, иллюстративной и демонстрационной формы текстовых задач;

методически целесообразно исполнение иллюстративных и демонстрационных форм текстовых задач;

значительное внимание уделяется при организации обучения решению текстовых задач на уроках математики - фронтальному устному, письменному; комментированному, индивидуальному решению;

применение арифметического, алгебраического, геометрического, графического, логического, практического метода решения текстовых задач.

наличие схем ТСО, моделей развивающего обучения;

организация учебного сотрудничества в решении текстовых задач;

объяснения учащимся практической значимости умения решать текстовые задачи, т.е. понимание им в какой жизненной ситуации эти знания ему пригодятся и будут полезны.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Актуально о образовании:

Восприятие как свойство личности
В настоящее время восприятие изучено достаточно хорошо. С физиологической точки зрения восприятие – это целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем. Восприятие ...

Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: Образовательные: обобщить тему “Плотность”; научить рассчитывать плотность любого тела; углубить знания основного курса физики; показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. Развивающие: активизировать мыслительную деятельно ...

Теоретические аспекты детской агрессивности
Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую кар ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru