Описание и интерпретация результатов экспериментального обучения

Страница 2

Перед тем как начать изучение темы «Nous allons au magasin» мы вычитывали слова, записывали их с переводом в словари (специальные тетради у детей для новой лексики). На следующий урок мы читали эти слова на оценку. Легче запоминать новую лексику с помощью наглядного примера. И в этом нам помогал учебник «L oiseau bleu», в котором есть умеренное количество картинок, которое не мешает, а только помогает детям запомнить лексику. В письменной речи мы использовали диктант: учитель диктовал слова на русском, а ученики записывали на французском. Таким образом, диктант выступает не только в качестве контроля, но и как способ обучения орфографии. Такая работа очень помогала сосредоточиться и не отвлекаться, особенно после игры или фонетической зарядки. Таким способом мы запоминали произношение и значение новых лексических единиц. На развитие языковой догадки мы делали такие упражнения:

-Donne-moi une fourchette pour couper du pain

-Je prefere manger a la biblioteque

-Donnez moi du sel pour boir du the ou du cafe

-Passer moi du sucre pour manger de la viande

-Comme dessert je prends du roti de beauf

Учитель читает фразы, а учащиеся, заметив ошибки, исправляют их, произнося правильный вариант.

Проведя все эти упражнения, мы поняли, что эффективность обучения в большой степени зависит от организации систематического контроля за успеваемостью учащихся. Контроль позволяет устанавливать обратную связь, то есть контролировать ход усвоения учащимися учебного материала, развития навыков и умений и обоснованно оценивать их успехи. Контроль может быть устным и письменным. Проведя контроль, мы сделали определенные выводы. Чтобы контроль был эффективным, он должен отвечать следующим требованиям:

1)Предметом контроля служит проверка развития навыков и умений речевой деятельности. Одновременно контроль должен способствовать их дальнейшему развитию.

2)Контроль знаний лексики и грамматики проводится «косвенно», в процессе контроля речевой деятельности: в ответах на вопросы сказывается уровень владения грамматикой и лексикой; то же относится и к пониманию прослушанного или прочитанного текста.

3)Контроль должен закреплять пройденные знания, а иногда помогать повторению материала, необходимого для введения нового. Например, в нашем 6»б» классе при опросе мы повторяли глагол avoir в речевых образцах и мы учитывали его усвоение учащимися, а далее объясняли прошедшее время - passe compose, построенное с этим глаголом.

4)Контроль проводится по заранее намеченному учителем плану, в котором указана форма опроса, приемы, материал и даже фамилии учащихся, если это индивидуальный или комбинированный опрос.

5)В результате опроса должны быть исправлены все допущенные ошибки. Исправление носит разный характер, в зависимости от вида речевой деятельности.

6)Методы и приемы контроля должны быть разнообразными, чтобы поддерживать внимание класса, так как оно ослабевает от монотонной, однообразной работы.

7)Во время опроса мы всегда работали со всем классом. Отдельный ученик, вызванный к доске, только предлог для обращения ко всем остальным, хотя попутно проверяются знания и этого отдельного ученика.

8)Вопрос учителя задается всему классу, а уже потом для ответа вызывается отдельный ученик. В противном случае учащиеся оставят вопрос без внимания и не будут искать на него ответа. Еще мы поняли, что не нужно стоять рядом с отвечающим учеником, лучше отойти от него подальше, чтобы он отвечал для всего класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания
Возрастные особен­ности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и ус­ловий жизни (связь биологического и социального) су­щественно отличаются друг от друга. Вот почему разви­тие каждого из них в ...

Просветительские реформы Петра I
XVIIIвек для России – век кардинальных преобразований, подготовленным всем предшествующим ходом исторического развития – это период развития русской культуры, означавший постепенный переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени (русской классической культуре XIXв.), начало которому по ...

Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на уроках английского языка
В параграфе 1.3 нами были рассмотрены основные виды Интернет-технологий, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку для формирования исследовательской компетенции старшеклассников. В данном параграфе мы рассмотрим конкретные Интернет-ресурсы для развития исследовательских умен ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru