Влияние особенностей зрительного восприятия детей с нарушениями зрения на характер нарушений письма и пути их коррекции

Новое о образовании » Взаимосвязь особенностей восприятия и дисграфических расстройств у детей с нарушениями зрения » Влияние особенностей зрительного восприятия детей с нарушениями зрения на характер нарушений письма и пути их коррекции

Страница 5

Сложить из палочек фигуры (по образцу, по памяти)

Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из предъявляемых элементов печатных и рукописных букв.

Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых предъявленному, второе представляет собой зеркальное изображение.

Показать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных.

Дополнить недостающий элемент фигуры ил буквы по представлению.

Реконструировать букву, добавляя элемент: из А – Л – Д, К – Ж, З – В, Г – Б.

Реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв; например: Р – Ь, И – Н, Г – Т.

Определить различие сходных букв, отличающихся лишь одним элементом: З – В, Р – В.

Определить различие сходных фигур ил букв, состоящих из одинаковых элементов; но различно расположенных в пространстве: Р – Ь, Г – Т, И – П, П – Н.

Для развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрениия также применяются разнообразные упражнения в предметно-практической деятельности и на занятиях в игровой форме. Упражнения общего характера, включены в различные виды деятельности:

Конструирование из кубиков домиков, башен и т.д., сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков).

Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем - по памяти.

Выполнение аппликаций из мелких кусочков цветной бумаги или яичной скорлупы, изготовление из небольшой бутылки или баночки вазы, украшение ее узорами из семечек, сухого гороха, риса и т. п.

Складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв. Обведение контуров предметных изображений.

Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.

Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.

Наматывание ниток на катушку, клубок.

Расстегивание пуговиц, зашнуровывание.

Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).

Работа с мозаикой.

С помощью упражнений для пальцев (пальчиковые игры) младшие школьники с нарушениями зрения смогут увеличить подвижность пальчиков, разовьют их силу и гибкость, сумеют снизить физическую усталость и моральное напряжение во время занятия.

Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.

Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак - ладонь - ребро.

Поочередная смена положений рук: левая рука - кулак, правая - ладонь; затем наоборот: правая рука- кулак, левая - ладонь.

Также для развития мелкой моторики применяются приемы: штриховки (сверху вниз, слева направо), рисования по образцу, копирование и продолжение узоров, рисования графического диктанта.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Роль математики в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Упражнения, предваряющие работу над текстом
Одним из таких упражнений является беседа учителя на тему, прямо или косвенно связанную с материалом текста. Используется серия вопросов (несложных), доступных пониманию учащихся, при этом, как всегда, учитывается разный уровень их подготовки. После такой предварительной работы учащимся предлагаетс ...

Теоретические подходы авторов к понятию «трудные дети»
Прежде чем говорить о понятии «трудный ребёнок», нужно иметь представление о том, кого и на каком основании можно считать ребенком. В соответствии с Семейным Кодексом РФ, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru