Влияние особенностей зрительного восприятия детей с нарушениями зрения на характер нарушений письма и пути их коррекции

Новое о образовании » Взаимосвязь особенностей восприятия и дисграфических расстройств у детей с нарушениями зрения » Влияние особенностей зрительного восприятия детей с нарушениями зрения на характер нарушений письма и пути их коррекции

Страница 5

Сложить из палочек фигуры (по образцу, по памяти)

Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из предъявляемых элементов печатных и рукописных букв.

Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых предъявленному, второе представляет собой зеркальное изображение.

Показать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных.

Дополнить недостающий элемент фигуры ил буквы по представлению.

Реконструировать букву, добавляя элемент: из А – Л – Д, К – Ж, З – В, Г – Б.

Реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв; например: Р – Ь, И – Н, Г – Т.

Определить различие сходных букв, отличающихся лишь одним элементом: З – В, Р – В.

Определить различие сходных фигур ил букв, состоящих из одинаковых элементов; но различно расположенных в пространстве: Р – Ь, Г – Т, И – П, П – Н.

Для развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрениия также применяются разнообразные упражнения в предметно-практической деятельности и на занятиях в игровой форме. Упражнения общего характера, включены в различные виды деятельности:

Конструирование из кубиков домиков, башен и т.д., сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков).

Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем - по памяти.

Выполнение аппликаций из мелких кусочков цветной бумаги или яичной скорлупы, изготовление из небольшой бутылки или баночки вазы, украшение ее узорами из семечек, сухого гороха, риса и т. п.

Складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв. Обведение контуров предметных изображений.

Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.

Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.

Наматывание ниток на катушку, клубок.

Расстегивание пуговиц, зашнуровывание.

Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).

Работа с мозаикой.

С помощью упражнений для пальцев (пальчиковые игры) младшие школьники с нарушениями зрения смогут увеличить подвижность пальчиков, разовьют их силу и гибкость, сумеют снизить физическую усталость и моральное напряжение во время занятия.

Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.

Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак - ладонь - ребро.

Поочередная смена положений рук: левая рука - кулак, правая - ладонь; затем наоборот: правая рука- кулак, левая - ладонь.

Также для развития мелкой моторики применяются приемы: штриховки (сверху вниз, слева направо), рисования по образцу, копирование и продолжение узоров, рисования графического диктанта.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Сущность творческой активности личности
Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию, эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Поэтому очень важно воспитывать духовно богатую личность, уделяя особое внимание развитию творческой активности младших школьников. Проблему развит ...

Описание и интерпретация результатов экспериментального обучения
Так как дети 10-12-летнего возраста очень активны, любят двигаться, то приходится менять вид работы. Если заставить их, хотя бы по очереди, читать текст учебника в течение продолжительного отрезка времени, они начнут делать это механически, без интереса, или вообще, когда один ученик читает, другие ...

Этические особенности взаимодействия социального работника с «трудными детьми»
Исходя из того, что отклонения в поведении «трудного ребёнка» нелегко преодолеваются усилиями семьи, учителей и воспитателей, то родителям следует прибегнуть к помощи более квалифицированного специалиста. Именно таким специалистом является специалист по социальной работе с трудными детьми, который ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru