Структура УМК

Страница 2

частные методики

методические пособия

методические рекомендации

методические разработки

методические указания

q учебно-наглядные пособия:

изобразительные

плакаты, схемы

рисунки, фотографии

чертежи, графики

таблицы, диаграммы

натуральные

приборы, механизмы

инструменты

модели, макеты

разрезы, муляжи

При дальнейшей классификации учебно-наглядных пособий необходимо выделить широкий набор раздаточных дидактических материалов. К числу такого рода источников учебной информации относят различные карточки-задания, дидактические задания для выполнения самостоятельных, практических, лабораторных работ и курсовых проектов для решения проблемных ситуаций, ситуационных задач.

q технические средства обучения:

· аудиовизуальные (проигрыватель, магнитофон, диапроектор, кодоскоп, телевизор, компьютер, мультимедиа-система, Интернет);

· технические средства программированного обучения;

· тренажеры.

В последнее время в образовательный процесс активно внедряются компьютерные средств обучения. Особенно следует отметить мультимедиа-систему и Интернет. Они умножают информативность образовательного процесса, обогащают его содержание, создают условия для его интенсификации, кардинально меняют технологии информационного методического обеспечения. Возникает необходимость создания автоматизированных банков данных научно-методической информации, информационно-методического обеспечения учебного процесса и создания базы для внедрения элементов дистанционного обеспечения.

3. Средства контроля

Стандартом СПО регламентированы государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Они изложены в понятиях «иметь преставление, понимать», «знать», «уметь», «владеть навыками».

Данные уровни являются основой для системы контроля за ходом и качеством усвоения студентами учебного материала.

В педагогической практике традиционно сложились и применяются следующие виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый.

Средства контроля бывают на бумажном носителе (контрольные вопросы, работы, тесты, кроссворды, зачетные задачи и задания к курсовым работам, экзаменационные билеты и т.п.) и технические средства контроля (особо следует выделить компьютерные контролирующие программы).

Разрабатывая методические материалы по контролю качества обучения студентов, следует обратить внимание на:

§ разнообразие форм, методов и приемов контроля;

§ вариативность контрольных заданий, как для аудиторных заданий, так и для выполнения домашних работ (в том числе с учетом уровня подготовленности студентов), варианты для заочного обучения;

§ учебно-методическое обеспечение контроля, акцентируя внимание на необходимости и целесообразности использования конкретных наглядных (иллюстративных) материалов, в том числе изготовленных студентами;

§ критерии оценки для всех видов самостоятельных работ.

4. Курсовое проектирование

Курсовое проектирование состоит из:

q перечня тем курсовых проектов;

q перечня литературы, нормативно-технической и справочной документации, средств вычислительной и оргтехники, рекомендуемых к использованию при выполнении курсового проекта;

q методических рекомендаций по выполнению курсового проекта;

q образцов выполнения курсового проекта.

5. Внеклассная работа по дисциплине

Материалы для проведения «недели дисциплины», конференций, конкурсов, олимпиад, материалы для курсовых работ. Практика обучения студентов в техникуме показывает, что за последние годы образовательный процесс обогатился ценными дидактическими средствами, которые способствуют повышению познавательной активности студентов на занятиях. Преподаватели решают эту задачу разными путями.

Одни строят занятия так, что все учащиеся вовлекаются в интересную творческую деятельность, другие добиваются развития познавательной активности системой дифференцированных заданий с учетом индивидуальных особенностей студентов. Третьи уделяют внимание домашним заданиям, организации самостоятельной работы студентов.

Новые государственные стандарты значительно увеличивают количество часов, отведенных на самостоятельную работу до 50% учебного времени, вместе с тем существует проблема обеспечения студентов необходимой учебной литературой. Поэтому требованием времени и перспективным путем решения данной проблемы является разработка учебно-методического комплекса для студентов, в состав которого должны входить:

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Модель формирования пространственного образа
Первым шагом на любом этапе познания, в том числе и при формировании представлений, является восприятие, «живое созерцание» определённой визуальной информации, например, чертежа, схемы, модели, рисунка и т.п. Для того чтобы сделать его действенным, необходимо не просто смотреть на предлагаемые для ...

Наблюдения за насекомыми
Фенологическое изучение насекомых проводится параллельно с наблюдениями за растениями, которыми они питаются. Если, например, ведутся наблюдения за яблоневой плодожоркой, то одновременно следят и за сезонным развитием яблони. Некоторые периодические явления, представляющие прямой практический интер ...

Сравнение нормы с ОНР у детей в дошкольном возрасте
Одним из компонентов всестороннего изучения детей (их речевых и не речевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, личностных особенностей и т. д.) является логопедическое обследование. Его цель – установить, какое речевое нарушение имеется у ребенка, определить его характер и с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru