Проблемное обучение

Страница 6

Твердая приверженность демократическим принципам дает возможность воспитывать детей активными гражданами, уважающих ценности общества, любящих свое отечество, семью, быть ответственными за свои поступки и уважать мнение других, уметь делать собственный выбор. «Step by Step» не имеет аналогов в мире, являясь квинтэссенцией лучших методик, основанных на теории Э. Эриксона, Ж. Пиаже, Л. Выготского, М. Монтессори, Песталлоцци, Фребеля.

Другая ценность в том, что программа не отрицает национальную программу, а лишь дополняет ее новыми демократическими подходами, отвечая требованиям времени – обеспечивая личностное развитие и вовлечение сообщества (родителей, родственников, соседей, друзей) в образовательный процесс.

Опираясь на такие ключевые понятия, как коммуникация, забота, общество, патриотизм, «Step by Step» ставит перед собой четыре цели:

· Воспитание людей, готовых учиться всю жизнь;

· Создание среды обучения, основанной на взаимном уважении и демократических принципах;

· Обеспечение практических приемов развития и его непрерывности;

· Приобретение детьми академических, художественных, этических и практических знаний, необходимых для жизни в демократическом обществе.

Министерство Образования и Науки поддерживает «Step by Step» и рекомендует ее применение также в предшкольных классах, что будет чрезвычайно полезным и важным, особенно, для детей, не посещавших ранее детский сад, так как детоцентристский подход в центрах активности позволит быстрее раскрыть способности каждого ребенка и подготовить его к школе, кроме того, родители будут вовлечены в образовательный процесс совершенно добровольно и незаметно для себя станут первыми помощниками педагогов.

Но для достижения всего этого, необходимо, чтобы изменился воспитатель: его взгляды на образование, умение видеть в родителях своих помощников и признание, что именно родители первые учителя и адвокаты своих детей; быть коммуникабельными, демократичным, не быть равнодушным к глобальным переменам, происходящим в мире и в нашей стране, иметь огромное желание сделать мир лучше.

Современная образовательная система находится в режиме свободного развития, раскрепощена для творчества и выбора.

В образовательных учреждениях начались реальные процессы гуманизации, вызванные новой парадигмой образования – личностно-ориентированного подхода к ребенку, к индивиду, как высшей ценности.

Методология программы «Step by Step» вобрала в себя идеи многих представителей гуманистической педагогики, психологии и медицины. Основное кредо образовательно-воспитательной системы программы «Шаг за Шагом» - ее целостность, открытость и постоянное развитие, адаптации к конкретным обстоятельствам, к индивидуальным особенностям детей и воспитывающих взрослых. Для дошкольных образовательных учреждений Республики Казахстан сейчас в равной мере характерны два процесса:

- пересмотр целей и задач работы с детьми, характера отношений с ними;

- открытие осознания гуманистической педагогики открытого общества.

Программа «Step by Step»отстаивает право каждого ребенка на индивидуальность – право «быть тем, что он есть», право на уважение.

Проектируя работу по программе «Шаг за Шагом» мы попытались осмыслить опыт американских коллег, развить его в контексте нынешнего состояния науки и практики, применительно к условиям, сложившимся в системе дошкольного образования.

· У большинства людей характер, темперамент и индивидуальный стиль познания связаны между собой;

· Дети, которые проявляют качества, позволяющие отнести их к крайним концам шкалы стиля познания, нуждаются в особом подходе со стороны педагогов и родителей; в адаптации занятий, окружения и материалов к их индивидуальным нуждам;

· Так же, как и темперамент, индивидуальный стиль познания чаще всего остается неизменным с возрастом;

· Воспитателям и родителям следует не только адаптировать свои методы обучения к индивидуальному стилю познания ребенка, но и помогать ему осваивать другие стили познания, чтобы в дальнейшем он учился более эффективно и разнонаправлено. (Однако при этом не следует давить на ребенка, заставлять его делать то, что для него неестественно).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Классификация образовательных электронных ресурсов
В настоящее время количество выпущенных различными компаниями компакт-дисков, которые предназначены для изучения физики, исчисляется десятками (более 50). Кроме того, существует множество компьютерных программ, разработанных отдельными энтузиастами, многие из которых можно скачать из сети Интернет. ...

Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания
Для прогнозирования характеристик образцов техники, математическое описание которых имеет вид , (4.10) целесообразно применять метод экспоненциального сглаживания. Сложившаяся практика использования этого метода предполагает ограничение числа членов ряда Тейлора ,(4.11) аппроксимирующего выражение ...

Возможности образовательной области «Художественное творчество» в развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н.М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимо-ва, СМ. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева является периодом «первоначального фактического складывания личн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru