Проблемное обучение

Страница 6

Твердая приверженность демократическим принципам дает возможность воспитывать детей активными гражданами, уважающих ценности общества, любящих свое отечество, семью, быть ответственными за свои поступки и уважать мнение других, уметь делать собственный выбор. «Step by Step» не имеет аналогов в мире, являясь квинтэссенцией лучших методик, основанных на теории Э. Эриксона, Ж. Пиаже, Л. Выготского, М. Монтессори, Песталлоцци, Фребеля.

Другая ценность в том, что программа не отрицает национальную программу, а лишь дополняет ее новыми демократическими подходами, отвечая требованиям времени – обеспечивая личностное развитие и вовлечение сообщества (родителей, родственников, соседей, друзей) в образовательный процесс.

Опираясь на такие ключевые понятия, как коммуникация, забота, общество, патриотизм, «Step by Step» ставит перед собой четыре цели:

· Воспитание людей, готовых учиться всю жизнь;

· Создание среды обучения, основанной на взаимном уважении и демократических принципах;

· Обеспечение практических приемов развития и его непрерывности;

· Приобретение детьми академических, художественных, этических и практических знаний, необходимых для жизни в демократическом обществе.

Министерство Образования и Науки поддерживает «Step by Step» и рекомендует ее применение также в предшкольных классах, что будет чрезвычайно полезным и важным, особенно, для детей, не посещавших ранее детский сад, так как детоцентристский подход в центрах активности позволит быстрее раскрыть способности каждого ребенка и подготовить его к школе, кроме того, родители будут вовлечены в образовательный процесс совершенно добровольно и незаметно для себя станут первыми помощниками педагогов.

Но для достижения всего этого, необходимо, чтобы изменился воспитатель: его взгляды на образование, умение видеть в родителях своих помощников и признание, что именно родители первые учителя и адвокаты своих детей; быть коммуникабельными, демократичным, не быть равнодушным к глобальным переменам, происходящим в мире и в нашей стране, иметь огромное желание сделать мир лучше.

Современная образовательная система находится в режиме свободного развития, раскрепощена для творчества и выбора.

В образовательных учреждениях начались реальные процессы гуманизации, вызванные новой парадигмой образования – личностно-ориентированного подхода к ребенку, к индивиду, как высшей ценности.

Методология программы «Step by Step» вобрала в себя идеи многих представителей гуманистической педагогики, психологии и медицины. Основное кредо образовательно-воспитательной системы программы «Шаг за Шагом» - ее целостность, открытость и постоянное развитие, адаптации к конкретным обстоятельствам, к индивидуальным особенностям детей и воспитывающих взрослых. Для дошкольных образовательных учреждений Республики Казахстан сейчас в равной мере характерны два процесса:

- пересмотр целей и задач работы с детьми, характера отношений с ними;

- открытие осознания гуманистической педагогики открытого общества.

Программа «Step by Step»отстаивает право каждого ребенка на индивидуальность – право «быть тем, что он есть», право на уважение.

Проектируя работу по программе «Шаг за Шагом» мы попытались осмыслить опыт американских коллег, развить его в контексте нынешнего состояния науки и практики, применительно к условиям, сложившимся в системе дошкольного образования.

· У большинства людей характер, темперамент и индивидуальный стиль познания связаны между собой;

· Дети, которые проявляют качества, позволяющие отнести их к крайним концам шкалы стиля познания, нуждаются в особом подходе со стороны педагогов и родителей; в адаптации занятий, окружения и материалов к их индивидуальным нуждам;

· Так же, как и темперамент, индивидуальный стиль познания чаще всего остается неизменным с возрастом;

· Воспитателям и родителям следует не только адаптировать свои методы обучения к индивидуальному стилю познания ребенка, но и помогать ему осваивать другие стили познания, чтобы в дальнейшем он учился более эффективно и разнонаправлено. (Однако при этом не следует давить на ребенка, заставлять его делать то, что для него неестественно).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в ...

Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
В своей практической деятельности педагог нередко сталкивается конкретно с проблемами каждого ребенка, которые обусловлены, с одной стороны, неадекватным отношением к себе и рождают феномены либо неуверенности, тревожности, либо самоуверенности (вплоть до стремления подавлять, доминировать над друг ...

Возможности использования различных методов работы при развитии творческих способностей учеников 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика работы по развитию творческих способностей на уроке может базироваться на двух основных условиях. Если профессиональный опыт педагога и учебная программа позволяют, это может быть создание целого урока или комплекса уроков, направленных на формирование творческого потенциала личности каждо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru