Проблемное обучение

Страница 4

Помощь

ВОСПИТАТЕЛЬ

Анализ

Психологическая

проблемная ситуация

Педагогическая проблемная

ситуация

РЕБЕНОК

Схема №1.4. технологическая схема проблемного обучения.

Методические проблемы создания проблемных ситуаций:

- воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

- сталкивает противоречия практической деятельности;

- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- предлагает рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);

- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

- определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);

- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).

Для реализации проблемной технологии необходимы:

- отбор самых актуальных, сущностных задач;

- определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;

- построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств;

- личностный подход и мастерство воспитателя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

Реализация стратегических задач в развитии образования привнесла большие изменения в систему и способствовала принятию единого для всех уровней Закона об образовании, предусматривающего:

Демократический характер управления образованием и расширением полномочий образовательных учреждений;

Развитие национальной модели, обеспечивающий равный доступ к качественному образованию на всех уровнях;

Использование новых технологий и создание эффективной системы мониторинга и оценки;

Такая направленность требует обеспечения высокого качества обучения и воспитания с самого раннего возраста, вовлечение родителей в планирование, решение задач совместно с педагогами, обучение их умениям и навыками, необходимым в воспитании и образовании детей. Инновационные и многогранные программы, способствующие укреплению здоровья правильного питания и развитие познавательных, социальных и эмоциональных способностей, являются наиболее эффективными.

Одной из таких ярких находок, является инновационная программа «Тай-тай» (Step by Step), дающая прекрасную возможность раскрытия уникальных способностей ребенка, участие семьи в деятельности детского сада, помогающая отражать культурные ценности и успешно развивать их. Расширяется гамма услуг, позволяющая четко и своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации, усиливается ответственность родителей и сообщества в целом.

Будущее в руках общества, предпочитающего направлять ресурсы на проведение различных социальных, политических, экономических и культурных экспериментов, отказывающееся от кратковременной выгоды во имя длительного процветания, рассматривающее новые идеи как тонкий, хрупкий инструмент построения прекрасного будущего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...

Математический кружок как форма внеклассной работы по математике
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. " Блез Паскаль Математические олимпиады обычно посвящаются решению задач, но возможны олимпиады по вычислению на счетах, в навыках быстрых и безошибочных подсчетов. Проведение олимпиа ...

Связь и различие эстетического и художественного воспитания и образования
Для отечественной педагогической мысли характерна постановка проблемы формирования и развития эстетического потенциала личности. Уже в 1890 году русский педагог В.П.Острогорский в "Письмах об эстетическом воспитании" обращал, внимание на то, что в школе необходимо не только формально разв ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru