|
![]()
![]()
Анализ
|
|
![]()
РЕБЕНОК
Схема №1.4. технологическая схема проблемного обучения.
Методические проблемы создания проблемных ситуаций:
- воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
- сталкивает противоречия практической деятельности;
- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- предлагает рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);
- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
- определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).
Для реализации проблемной технологии необходимы:
- отбор самых актуальных, сущностных задач;
- определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;
- построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств;
- личностный подход и мастерство воспитателя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.
Реализация стратегических задач в развитии образования привнесла большие изменения в систему и способствовала принятию единого для всех уровней Закона об образовании, предусматривающего:
Демократический характер управления образованием и расширением полномочий образовательных учреждений;
Развитие национальной модели, обеспечивающий равный доступ к качественному образованию на всех уровнях;
Использование новых технологий и создание эффективной системы мониторинга и оценки;
Такая направленность требует обеспечения высокого качества обучения и воспитания с самого раннего возраста, вовлечение родителей в планирование, решение задач совместно с педагогами, обучение их умениям и навыками, необходимым в воспитании и образовании детей. Инновационные и многогранные программы, способствующие укреплению здоровья правильного питания и развитие познавательных, социальных и эмоциональных способностей, являются наиболее эффективными.
Одной из таких ярких находок, является инновационная программа «Тай-тай» (Step by Step), дающая прекрасную возможность раскрытия уникальных способностей ребенка, участие семьи в деятельности детского сада, помогающая отражать культурные ценности и успешно развивать их. Расширяется гамма услуг, позволяющая четко и своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации, усиливается ответственность родителей и сообщества в целом.
Будущее в руках общества, предпочитающего направлять ресурсы на проведение различных социальных, политических, экономических и культурных экспериментов, отказывающееся от кратковременной выгоды во имя длительного процветания, рассматривающее новые идеи как тонкий, хрупкий инструмент построения прекрасного будущего.
Актуально о образовании:
Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...
Формирование прочных навыков техники
чтения
Термином «синтетическое чтение» в современной методике преподавания иностранных языков принято называть такой вид чтения, при котором понимание текста «основано на синтезе знакомых элементов» и не имеет беспереводный характер. Это беглое чтение про себя. В процессе синтетического чтения все внимани ...
Способы активизации мыслительной деятельности
Разнообразные задания: Задания на различение сходного материала. Это задания, требующие противопоставления сходного или в которых чередуются задачи со сходными, но неодинаковыми условиями. (Например в грамматике при изучении легко смешиваемых орфограмм: безударных А и О, приставок ПРИ - и ПРЕ-). За ...