Проблемное обучение

Страница 4

Помощь

ВОСПИТАТЕЛЬ

Анализ

Психологическая

проблемная ситуация

Педагогическая проблемная

ситуация

РЕБЕНОК

Схема №1.4. технологическая схема проблемного обучения.

Методические проблемы создания проблемных ситуаций:

- воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

- сталкивает противоречия практической деятельности;

- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- предлагает рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);

- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

- определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);

- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).

Для реализации проблемной технологии необходимы:

- отбор самых актуальных, сущностных задач;

- определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;

- построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств;

- личностный подход и мастерство воспитателя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

Реализация стратегических задач в развитии образования привнесла большие изменения в систему и способствовала принятию единого для всех уровней Закона об образовании, предусматривающего:

Демократический характер управления образованием и расширением полномочий образовательных учреждений;

Развитие национальной модели, обеспечивающий равный доступ к качественному образованию на всех уровнях;

Использование новых технологий и создание эффективной системы мониторинга и оценки;

Такая направленность требует обеспечения высокого качества обучения и воспитания с самого раннего возраста, вовлечение родителей в планирование, решение задач совместно с педагогами, обучение их умениям и навыками, необходимым в воспитании и образовании детей. Инновационные и многогранные программы, способствующие укреплению здоровья правильного питания и развитие познавательных, социальных и эмоциональных способностей, являются наиболее эффективными.

Одной из таких ярких находок, является инновационная программа «Тай-тай» (Step by Step), дающая прекрасную возможность раскрытия уникальных способностей ребенка, участие семьи в деятельности детского сада, помогающая отражать культурные ценности и успешно развивать их. Расширяется гамма услуг, позволяющая четко и своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации, усиливается ответственность родителей и сообщества в целом.

Будущее в руках общества, предпочитающего направлять ресурсы на проведение различных социальных, политических, экономических и культурных экспериментов, отказывающееся от кратковременной выгоды во имя длительного процветания, рассматривающее новые идеи как тонкий, хрупкий инструмент построения прекрасного будущего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Современные технологии, применяемые при обучении русскому языку и литературе
Что же такое педагогическая технология? Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (Толковый словарь) А педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, спосо ...

Аппаратное обеспечение
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска раб ...

Причины неуспеваемости учащихся по химии в средней школе
Психологические исследования последних лет позволяют учителю-предметнику получить весьма важные сведения о типичных возрастных особенностях сформированности у учащихся определенного возраста различных интеллектуальных умений и других качеств личности. Эти сведения, к сожалению, не стали исходной ос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru