Специфика специализированного технического образования

Страница 5

В условиях преобразования жизни общества, когда изменяется система ценностей, нравственные идеалы, особенно в сельской школе, на мой взгляд, возрастает, усложняется роль учителя и системы образования в целом. Время требует нового содержания, новых форм и методов работы, поиска эффективных путей обучения и воспитания, реализации гуманистической парадигмы, одним словом инноваций в образовании. Тенденции реформирования образования содержат интегративную основу. Это позволяет наметить педагогические и управленческие механизмы преодоления ведомственной разобщенности в решении образовательно – культурных проблем территориального сообщества. Таким интегративным началом является гуманизация регионального образования в его историко – философском, социально – культурном и глобально – общечеловеческом понимании.

Весь окружающий нас мир — это мир культуры, в том числе образование. Культура исторически определяет уровень развития общества, творческих сил, создающих материальные и духовные ценности. Школа и книга - всему голова в культурном продвижении общества. Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному раскрытию талантов, дарований и способностей. От уровня культуры (образования) существенно зависит успешная реализация социальных проектов и реформ обновления общества, совершенствование качества жизни людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Личностные формирования в учебной деятельности младших школьников
С поступлением в школу резко изменяется уклад жиз­ни ребенка, изменяются его отношения со взрослыми и сверстниками, в нем укрепляется сознание нового положе­ния школьника, новых обязанностей в семье, в коллекти­ве сверстников. Как было отмечено выше, ведущей дея­тельностью младшего школьника станов ...

Сущность учебной деятельности
Общеизвестно, что человек формируется и проявляется в деятельности. Что же представляет собой та деятельность, в которой происходит процесс развития индивидуальности? Какова ее структура и функции? Каким должно быть обучение, чтобы оно развивало учеников? Рассмотрим эти вопросы. На каждом этапе сво ...

Теоретические подходы авторов к понятию «трудные дети»
Прежде чем говорить о понятии «трудный ребёнок», нужно иметь представление о том, кого и на каком основании можно считать ребенком. В соответствии с Семейным Кодексом РФ, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru