В условиях преобразования жизни общества, когда изменяется система ценностей, нравственные идеалы, особенно в сельской школе, на мой взгляд, возрастает, усложняется роль учителя и системы образования в целом. Время требует нового содержания, новых форм и методов работы, поиска эффективных путей обучения и воспитания, реализации гуманистической парадигмы, одним словом инноваций в образовании. Тенденции реформирования образования содержат интегративную основу. Это позволяет наметить педагогические и управленческие механизмы преодоления ведомственной разобщенности в решении образовательно – культурных проблем территориального сообщества. Таким интегративным началом является гуманизация регионального образования в его историко – философском, социально – культурном и глобально – общечеловеческом понимании.
Весь окружающий нас мир — это мир культуры, в том числе образование. Культура исторически определяет уровень развития общества, творческих сил, создающих материальные и духовные ценности. Школа и книга - всему голова в культурном продвижении общества. Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному раскрытию талантов, дарований и способностей. От уровня культуры (образования) существенно зависит успешная реализация социальных проектов и реформ обновления общества, совершенствование качества жизни людей.
Актуально о образовании:
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и
продленного дня младших школьников
Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Развитие этих форм физического воспитания поможет решению задачи внедрения физической культуры в повседневную жизнь и быт учащихся. К физкультурно ...
Социальный аспект формирования исследовательской компетенции
старшеклассников в обучении английскому языку
Вопрос о формировании исследовательских умений и навыков учащихся в России имеет давнюю историю. Еще в эпоху СССР во многих регионах страны начинали появляться малые академии наук и юношеские научно-технические общества, деятельность которых была направлена на работу с творчески одаренными школьник ...
Анализ программы Конышевой Н.М. «Методика
трудового обучения младших школьников: основы дизайнообразования»
Прежде чем перейти непосредственно к раскрытию некоторых методических аспектов в изучении народной культуры, на наш взгляд, следует сказать с существующих ныне новых программах трудового обучения. Их много, но, по нашему мнению, наибольшего внимания заслуживает программа трудового обучения (основам ...