Специфика специализированного технического образования

Страница 5

В условиях преобразования жизни общества, когда изменяется система ценностей, нравственные идеалы, особенно в сельской школе, на мой взгляд, возрастает, усложняется роль учителя и системы образования в целом. Время требует нового содержания, новых форм и методов работы, поиска эффективных путей обучения и воспитания, реализации гуманистической парадигмы, одним словом инноваций в образовании. Тенденции реформирования образования содержат интегративную основу. Это позволяет наметить педагогические и управленческие механизмы преодоления ведомственной разобщенности в решении образовательно – культурных проблем территориального сообщества. Таким интегративным началом является гуманизация регионального образования в его историко – философском, социально – культурном и глобально – общечеловеческом понимании.

Весь окружающий нас мир — это мир культуры, в том числе образование. Культура исторически определяет уровень развития общества, творческих сил, создающих материальные и духовные ценности. Школа и книга - всему голова в культурном продвижении общества. Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному раскрытию талантов, дарований и способностей. От уровня культуры (образования) существенно зависит успешная реализация социальных проектов и реформ обновления общества, совершенствование качества жизни людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Планирование имитационных экспериментов
Целью имитационных экспериментов является, возможно, более глубокое изучение моделируемых систем при ограниченных затратах. С этой целью необходимо планировать и проектировать не только модель системы, но и процесс проведения экспериментов с ней. В практике имитационных исследований наиболее распро ...

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Внеурочная работа по астрономии
В конкретных условиях каждой школы внеурочная работа по астрономии может иметь различные формы: беседы и лекции по особо актуальным вопросам, тематические вечера, читательские конференции, кружковые занятия, экскурсии в научно-просветительские центры, встречи со специалистами или опытными любителям ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru