Специфика специализированного технического образования

Страница 5

В условиях преобразования жизни общества, когда изменяется система ценностей, нравственные идеалы, особенно в сельской школе, на мой взгляд, возрастает, усложняется роль учителя и системы образования в целом. Время требует нового содержания, новых форм и методов работы, поиска эффективных путей обучения и воспитания, реализации гуманистической парадигмы, одним словом инноваций в образовании. Тенденции реформирования образования содержат интегративную основу. Это позволяет наметить педагогические и управленческие механизмы преодоления ведомственной разобщенности в решении образовательно – культурных проблем территориального сообщества. Таким интегративным началом является гуманизация регионального образования в его историко – философском, социально – культурном и глобально – общечеловеческом понимании.

Весь окружающий нас мир — это мир культуры, в том числе образование. Культура исторически определяет уровень развития общества, творческих сил, создающих материальные и духовные ценности. Школа и книга - всему голова в культурном продвижении общества. Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному раскрытию талантов, дарований и способностей. От уровня культуры (образования) существенно зависит успешная реализация социальных проектов и реформ обновления общества, совершенствование качества жизни людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в ...

Организация экспериментального обучения и его результаты
С целью экспериментально проверить разработанную методику на третьем этапе исследования в девятом классе школы №32 г. Астрахани была проведена диагностика уровня развития пространственного мышления и пространственных представлений. В основу диагностических заданий были положены требования к развити ...

Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки
Последователь Штайнера, вальдорфский учитель Ф. Карлгрен подчёркивал, что для подхода к сложным задачам воспитания вальдорфская педагогика обращается к своей духовно-научной основе - к антропософскому познанию человека. Доклад, с которым Штайнер выступал в различных населённых пунктах Германии в 19 ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru