Специфика специализированного технического образования

Страница 2

За годы существования менялись названия заведения: школа – ГПТУ – СПТУ – ТУ – ПУЗ. Уходили и приходили мастера, разлетались по всей стране ученицы, а кружево осталось именно вятским – легкое, ажурное, порой замысловатое, оно радует нас своей прелестью.

Сегодня ПУЗ-28 ведёт обучение по профессиям: кружевница, портной легкого женского и детского платья с умением производить ремонт и раскрой, вышивальщица-портной, кружевница-портной. Училище укомплектовано квалифицированными кадрами, коллектив мастеров и преподавателей успешно решает свою основную задачу: обеспечить высокое качество знаний учащихся по предметам профтехцикла. Качество знаний в 2004 – 2005 уч. г. составляло 89%, более половины выпускников получили повышенные разряды.

ПТУ-39

Советское среднее профессионально-техническое училище №39 - одно из старейших в области. Более полувека готовит оно рабочие кадры для села. Славный и почетный путь пройден педагогическим коллективом за эти годы от школы комбайнеров 1936 г. до среднего профтехучилища по подготовке квалифицированных кадров широкого профиля - путь становления училища. За годы своего существования СПТУ дало стране 37 тысяч механизаторов.

Нелегким был путь становления. По решению Советского райисполкома в 1936 г. под будущее училища передали помещение промартели «Котобувь», где оно до сих пор размещается. Не имея достаточного количества техники, учебно-наглядных пособий, преподавательских кадров, уже 1937 г. училище обучало 332 человека.

Суровым испытанием явилась Великая Отечественная война. В тяжелых условиях глубокого тыла школа продолжала свою работу, становясь кузницей механизаторских кадров для с/х. В эти годы в основном учились девушки и женщины. Подготовка велась для 22 районов области, 52 МТС.

По решению советского правительства в 1953 г. школа механизации реорганизована в училище механизации с/х. (12,82). Перестраивалась материально-техническая база, совершенствовался учебно-воспитательный процесс. В 60-е годы из стен училища выходило свыше 1000 выпускников с профессией с/х. профиля. Велась подготовка специальных групп, которые направлялись на целину.

С осени 1970 г. училище вторым в области переведено на подготовку кадров со средним образованием и получило свое название ПТУ-9, серьёзным и качественно новым этапом в системе подготовки квалифицированных кадров явилась реформа общеобразовательной и профессиональной школы. Учебное заведение не только сменило свое название, но и успешно реализует поставленные задачи. Открывается подготовка специалистов по новым профессиям: портной - плодоовощевод, бухгалтер с/х производства, водитель-электрик и др. В соответствии с требованиями времени с 1992 г. начата подготовка учащихся по новой профессии - фермер-арендатор. Выпускники этого курса должны знать не только машины, но и экономику.

В училище есть все необходимое для овладения профессией: 17 специализированных кабинетов и в каждом - технические средства обучения. Оборудован тренажерный класс для получения первоначальных навыков вождения автомобиля и трактора, три лаборатории по регулировкам тракторов, автомобилей и комбайнов, в которых установлена самая современная действующая техника, 5 лабораторий для проведения сборки и разборки узлов агрегатов, 3 мастерские: по пошиву женской одежды, слесарная и ремонтная для техухода за машинами и тракторами. В кабинете информатики и вычислительной техники установлены компьютеры.

Тракторный парк училища имеет 45 тракторов различных марок, 19 автомобилей, 11 зерноуборочных комбайнов, более 100 единиц сельхозтехники, есть автобус, легковые автомобили. Одним словом, все, о чем только могли мечтать преподаватели и учащиеся на заре создания училища.

Суводский лесхоз – техникум.

Впервые потребность России в лесных специалистах возникла при Петре I, в начале XVIII века, для выделений и описаний корабельных лесов. Для этого привлекались просто образованные люди, мастера кораблестроения, дворяне, а также приглашенные из Западной Европы знающие леса люди. Экономические условия России к концу XIX века выдвигают постоянную потребность в специалистах, обладающих достаточной подготовкой в области лесных наук и практического лесоводства, для управления казёнными лесами.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в трад ...

Основные понятия и термины фенологии
Объект наблюдения - это конкретные виды растений и животных, а также элементы неживой природы, претерпевающие в течение года циклические изменения, т.е. элементы климата (температура воздуха, атмосферные осадки), водоемы (реки, озера, пруды, прибрежные участки моря). Сезонное явление - это состояни ...

Мотивационная основа учебной деятельности
При рассмотрении учебной деятельности были обозначены проблемы ее целостности, структурирования, управления ею, проблема структурирования процесса обучения. Чтобы решить их, необходимо выяснить механизм взаимодействия учителя и учащегося, механизм структурирования учебной деятельности. При определе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru