Специфика специализированного технического образования

Страница 4

Изучая и анализируя деятельность образовательных учреждений, можно сделать вывод, что пути развития русского просвещения в культуре Советского района, как части провинциальных культур, тесно связаны с развитием общества. Каждый этап (средневековый, дореволюционный, послереволюционный и современный) по-своему влиял на развитие системы образования. Этап развития общего образования в средневековой Вятке обозначает основные пути становления письменности, счёта. Прослеживается взаимосвязь происхождения Вятской школы и отечественной культуры и истории в целом. Также указываются тормозящие факторы развития культуры Вятского края, что является особенностью провинциальных культур. Выделяются кардинальные преобразования в образовании - просветительские реформы Петра 1, которые определили дальнейшее развитие образования в Вятском крае, в том числе и в городе Советске.

Послереволюционная система общего образования рассказала и выделила особенности культурной революции в народном образовании. Одна из таких особенностей (задач)-это ликвидация безграмотности. Осуществляя эту задачу, школы прошли несколько этапов системы образования. Это-7, 8, 10, 11-летнее образование. Совершенствуя учебно-воспитательный процесс перед педагогами, стояла задача осуществления закона о всеобщем обязательном обучении. Осуществление этого закона предопределило развитие и перестройку системы школьного образования и в последующие годы (50-60-е годы - закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образования), что отразилось на современной системе образования.

На современном этапе набирает силу тенденция обновления школы, качественного изменения содержания образования. Инкультурация индивида в процессе воспитания и общего образования формирует его в качестве продукта культуры данного сообщества, закладывает в его сознание и память, оценочные и поведенческие стереотипы и навыки, культурные образцы в уже готовом к «употреблению» виде, а также воспитывает в нем «потребителя» культуры, обученного получать, использовать и интерпретировать эти культурные образцы в русле норм, правил, традиций культуры сообщества, т. е. формирует личность социально адекватную актуальным потребностям этого сообщества.

Работа педагогов направлена на обеспечение гарантий прав граждан на получение образования, его гуманизации, переход на образование по выбору в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья учащихся. Поэтому многие школы области (в т. ч. и школы г. Советска) изменили свой статус, стали школы с углублённым изучением отдельных предметов; есть профильные и предпрофильные классы. На селе разработана система дифференцированного обучения. Теоретической основой стала концепция личностно-ориентированного образования, обеспечивающего развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из его индивидуальных особенностей, интересов, потребностей, а также реальных условий сельской школы.

Одним из центров образовательной и воспитательной системы являются учреждения дополнительного образования (школа искусств, ДЮСШ, ДДТ). В данной работе обобщены сведения об истории этих учреждений, их основных направлениях, целях. Цели и задачи обеспечивают условия для самоопределения личности, создания условий для самореализации,формирование современного уровня знаний и представлений о мире, соответствующих уровню общей и национальной культуры.

Большую роль в системе образования играет специализированное образование. Оно готовит не «продукта» и «потребителя» культуры, а ее «исполнителя» (профильного воспроизводителя–интерпретатора актуальных культурных форм) и «творца» (разработчика новых форм). Востребованность начального профессионального образования объективно побуждает коллективы училищ повышать уровень общеобразовательной подготовки, следить за рынком труда, оперативно перестраивать профессиональную подготовку на специальности, наиболее необходимые производству. Таким образом, данная работа затронула одну из важных составляющих культур – образование, которое является значимым средством социокультурного развития. Современная система образования находится на пересечении двух миров – мира науки и мира жизни, через которые проходит каждый и, не совпадая ни с одним, продолжает искать «золотую середину» между наукой и ее практическим воплощением в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

ВУЗы США
В структуру высшего образования США входит более 3600 учебных заведений, в их числе университеты, колледжи и технические училища. Самые престижные университеты США - в их числе Brown University, Columbia University, Cornell University, Dartmouth University, Harvard University, University of Pennsyl ...

Причины неуспеваемости учащихся по химии в средней школе
Психологические исследования последних лет позволяют учителю-предметнику получить весьма важные сведения о типичных возрастных особенностях сформированности у учащихся определенного возраста различных интеллектуальных умений и других качеств личности. Эти сведения, к сожалению, не стали исходной ос ...

Методологические основания и особенности трактовки детской природы в системе М. Монтессори
Значение среды в воспитании. Метод наблюдения, без сомнения, должен включать в себя и методическое наблюдение морфологического развития детей. Хотя этот элемент входит необходимой частью в состав метода, сам метод основан не на этом частном виде наблюдения. Метод наблюдения покоится на одном главно ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru