Специфика специализированного технического образования

Страница 4

Изучая и анализируя деятельность образовательных учреждений, можно сделать вывод, что пути развития русского просвещения в культуре Советского района, как части провинциальных культур, тесно связаны с развитием общества. Каждый этап (средневековый, дореволюционный, послереволюционный и современный) по-своему влиял на развитие системы образования. Этап развития общего образования в средневековой Вятке обозначает основные пути становления письменности, счёта. Прослеживается взаимосвязь происхождения Вятской школы и отечественной культуры и истории в целом. Также указываются тормозящие факторы развития культуры Вятского края, что является особенностью провинциальных культур. Выделяются кардинальные преобразования в образовании - просветительские реформы Петра 1, которые определили дальнейшее развитие образования в Вятском крае, в том числе и в городе Советске.

Послереволюционная система общего образования рассказала и выделила особенности культурной революции в народном образовании. Одна из таких особенностей (задач)-это ликвидация безграмотности. Осуществляя эту задачу, школы прошли несколько этапов системы образования. Это-7, 8, 10, 11-летнее образование. Совершенствуя учебно-воспитательный процесс перед педагогами, стояла задача осуществления закона о всеобщем обязательном обучении. Осуществление этого закона предопределило развитие и перестройку системы школьного образования и в последующие годы (50-60-е годы - закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образования), что отразилось на современной системе образования.

На современном этапе набирает силу тенденция обновления школы, качественного изменения содержания образования. Инкультурация индивида в процессе воспитания и общего образования формирует его в качестве продукта культуры данного сообщества, закладывает в его сознание и память, оценочные и поведенческие стереотипы и навыки, культурные образцы в уже готовом к «употреблению» виде, а также воспитывает в нем «потребителя» культуры, обученного получать, использовать и интерпретировать эти культурные образцы в русле норм, правил, традиций культуры сообщества, т. е. формирует личность социально адекватную актуальным потребностям этого сообщества.

Работа педагогов направлена на обеспечение гарантий прав граждан на получение образования, его гуманизации, переход на образование по выбору в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья учащихся. Поэтому многие школы области (в т. ч. и школы г. Советска) изменили свой статус, стали школы с углублённым изучением отдельных предметов; есть профильные и предпрофильные классы. На селе разработана система дифференцированного обучения. Теоретической основой стала концепция личностно-ориентированного образования, обеспечивающего развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из его индивидуальных особенностей, интересов, потребностей, а также реальных условий сельской школы.

Одним из центров образовательной и воспитательной системы являются учреждения дополнительного образования (школа искусств, ДЮСШ, ДДТ). В данной работе обобщены сведения об истории этих учреждений, их основных направлениях, целях. Цели и задачи обеспечивают условия для самоопределения личности, создания условий для самореализации,формирование современного уровня знаний и представлений о мире, соответствующих уровню общей и национальной культуры.

Большую роль в системе образования играет специализированное образование. Оно готовит не «продукта» и «потребителя» культуры, а ее «исполнителя» (профильного воспроизводителя–интерпретатора актуальных культурных форм) и «творца» (разработчика новых форм). Востребованность начального профессионального образования объективно побуждает коллективы училищ повышать уровень общеобразовательной подготовки, следить за рынком труда, оперативно перестраивать профессиональную подготовку на специальности, наиболее необходимые производству. Таким образом, данная работа затронула одну из важных составляющих культур – образование, которое является значимым средством социокультурного развития. Современная система образования находится на пересечении двух миров – мира науки и мира жизни, через которые проходит каждый и, не совпадая ни с одним, продолжает искать «золотую середину» между наукой и ее практическим воплощением в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Структура УМК
Структура УМК можно представить в виде трех блоков q нормативно-методические материалы; q учебно-информационные материалы; q учебно-методические материалы. Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего професс ...

Упражнения, проводимые после чтения текста
Основной целью упражнений этой группы является контроль прочитанного и развитие устной речи на материале текста. Эти упражнения вновь направляют мысли учащихся на содержание прочитанного, заставляют их еще раз просмотреть или припомнить текст, быстро в нем ориентироваться, пробегая глазами уже знак ...

Подсистема художественного воспитания и образования в системе общего образования на современном этапе развития куль туры
По убеждению ученого у искусства особая миссия. Определяя одну из задач сознания как задачу на смысл, он считает, что: "Искусство и есть та единственная деятельность, которая отвечает задаче открытия, выражения и коммуникации личностного смысла действительности, реальности". Известно, что ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru