Практическая реализация заданий по физике с целью формирования естественнонаучных умений

Новое о образовании » Развитие основных естественнонаучных умений по физике в основной школе » Практическая реализация заданий по физике с целью формирования естественнонаучных умений

Страница 2

2. Проводники сопротивлением 3Ом и 15Ом соединены параллельно и включены в цепь напряжением 45В. Определите силу тока в каждом проводнике и в общей цепи.

Тема: Нагревание проводников электрическим током.

Закон Джоуля -Ленца

Уровень А

1. Напряжение на концах электрической цепи 1В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течении 1с при силе тока 1А?

2. Одна электрическая лампа включена в сеть напряжением 127В, а другая - в сеть напряжением 220В. В какой лампе при прохождении 1Кл совершается большая работа?

Уровень В

1.Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена работа 500 Дж, при прохождении 25 Кл электричества?

2.Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки 15 Кл электричества, если она включена в сеть напряжением

220 В.

Уровень С

1. Какую работу совершит ток силой 3А за 10мин. при напряжении в цепи 15В?

2. К источнику тока напряжением 120В поочерёдно присоединяли на одно и тоже время проводники сопротивлением 20Ом и 40Ом. В каком случае работа электрического тока была меньше и во сколько раз?

ТС-2 Тема: Электризация тел. Строение атома

Какой из перечисленных примеров можно отнести к проявлению явления электризации?

А) движение воздушных слоев атмосферы;

Б) притяжение одежды к телу при ходьбе;

В) натирание металлического стержня о ткань;

Г) притяжение всех тел к Земле;

А) внутренняя энергия в обеих стаканах одинакова;

Б) внутренняя энергия в первом стакане больше;

В) внутренняя энергия во втором стакане больше;

Г) определить невозможно;

При электризации трением оба тела получают заряды …

А) равные по величине и одинаковые по знаку;

Б) разные по величине и одинаковые по знаку;

В) равные по величине и противоположные по знаку;

Г) разные по величине и противоположные по знаку.

Какие из перечисленных веществ можно считать проводниками электрического заряда?

А) эбонит;

Б) железо;

В) стекло;

Г) шелк;

Д) раствор соли;

Е) пластмасса.

Действие одного наэлектризованного тела передается на другое

А) через воздух;

Б) через вакуум;

В) посредством электрического поля;

Г) любым путем.

Электрической силой называют силу, с которой …

А) молекулы воздуха действуют на электрический заряд;

Б) электрическое поле действует на электрический заряд;

В) электрический заряд действует на другой электрический заряд;

Г) электрический заряд действует на окружающие его тела.

Как можно уменьшить отрицательный заряд электрона наполовину?

А) соединить электрон с незаряженной частицей;

Б) передать электрону половину положительного заряда;

В) передать электрону половину отрицательного заряда;

Г) отделить от электрона половину отрицательного заряда;

Д) заряд электрона нельзя ни уменьшить, ни увеличить.

На основе строения атома явление электризации тел представляет собой…

А) перемещение электронов, входящих в состав атома, с одного тела на другое;

Б) перемещение протонов, входящих в состав атома, с одного тела на другое;

В) перемещение нейронов, входящих в состав атома, с одного тела на другое;

Г) образование новых зарядов.

В ядре атома алюминия содержится 27 частиц, и вокруг атома движутся 13 электронов. Сколько в ядре атома протонов и нейтронов?

А) 14 протонов и 13 нейтронов;

Б) 13 протонов и 14 нейтронов;

В) только 27 протонов;

Г) только 27 нейтронов;

Д) 13,5 протонов и 13,5 нейтронов.

От атома гелия отделился один электрон. Как называется оставшаяся частица?

А) положительный иона;

Б) отрицательный ион;

В) нейтральный атом;

Г) протон.

Если к заряженному электроскопу, не касаясь его, поднести заряженную палочку того же знака, то …

А) листочки электроскопа разойдутся сильнее, т.е. заряд увеличится;

Б) листочки электроскопа немного опустятся, т.е. заряд уменьшится;

В) листочки электроскопа упадут, т.е. заряд исчезнет;

Г) сначала листочки электроскопа опустятся, а потом снова разойдутся.

11.Для заряда, переходящего с наэлектризованного на ненаэлектризованное тело при соприкосновении, справедливо утверждение

А) чем больше масса тела, которому передают заряд, тем большая часть заряда на него перейдет;

Б) чем больше масса тела, которому передают заряд, тем меньшая часть заряда на него перейдет;

В) чем больше размер тела, которому передают заряд, тем большая часть заряда на него перейдет;

Г) чем больше размер тела, которому передают заряд, тем меньшая часть заряда на него перейдет.

Важным средством для эффективного формирования естественнонаучных умений по физике, является экспериментальные работы.

Сложившаяся в настоящее время система школьного физического эксперимента включает следующие его виды: 1) демонстрационные опыты и наблюдения, 2) фронтальные лабораторные работы, 3) физические практикумы.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Методика работы с техническими средствами обучения
Технические средства обучения (ТСО) – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Под техническими средствами обучения также понимают различные технические устройст ...

Характеристика проблемных методов обучения
Полнота этапов проблемного учения зависит от двух факторов: а) содержания учебного материала и уровня выявленных проблем знаний; б) наличия (или отсутствия) тех или иных этапов познавательного процесса (процесса постановки проблемы и ее формулирования, выдвижения предположений и обоснования гипотез ...

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru