Развитие основных естественнонаучных умений по физике в основной школе

Новое о образовании » Развитие основных естественнонаучных умений по физике в основной школе

Научно-технический прогресс неизбежно приводит к возрастанию объема знаний, которые должны быть усвоены в процессе обучения в школе. В дальнейшей жизни человека знания должны углубляться и пополняться в ходе самостоятельной познавательной деятельности. В связи с этим совершенствование процесса формирования естественнонаучных умений следует считать приоритетной дидактической задачей.

Физика как учебный предмет располагает большими возможностями для развития естественнонаучных умений. Проблеме их формирования при обучении физике отводится одно из ведущих мест в современных научно-методических исследованиях. Развитию обобщенных познавательных умений посвящены работы З.А. Вологодской, И.Я. Ланиной, А.В. Усовой. Проблему развития интеллектуальных умений школьников исследовали Н.М. Зверева, Р.И. Малафеев, В.Г. Разумовский. Формирование умений работать с источниками информации рассмотрели В.А. Беликов, В.К. Буряк, Е.В. Оспенникова. Процесс формирования экспериментальных умений учащихся исследован А.А. Бобровым, П.В. Зуевым, Т.Н. Шамало. В этих работах раскрываются различные аспекты процесса формирования естественнонаучных умений.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает обучающихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Исследования многих методистов посвящены проблемам формирования у учащихся специальных естественнонаучных умений (П.А. Знаменский, СЕ. Каменецкий, А.В. ГГерышкин, А.А. Покровский, А.В. Усова, А.В. Чеботарева, и др., которые условно можно разделить по отношению к физическому образованию на три основные группы:

• теоретические (знание и умение использовать основные понятия, формулы, законы),

• умения решать качественные и количественные задачи;

• практические или экспериментальные (умения проводить измерения, ставить эксперимент и т.д.)

Цель исследования: изучить особенности формирования общенаучных умений в процессе обучения физике

Объект исследования: естественнонаучные умения в процессе изучения физики

Предмет исследования: процесс формирования естественнонаучных умений

Гипотеза исследования: целенаправленная организация обучения школьников по физике, способствуют эффективному формированию естественнонаучных умений

Задачи исследования:

Охарактеризовать цели и место изучения физике в школе

Проанализировать роль и особенности формирования естественнонаучных умений в школе

Раскрыть методику формирования естественнонаучных умений в процессе обучения физики


Актуально о образовании:

Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов
За последние несколько лет как результат пробуждения творческой инициативы, демократизации и определения права на существование альтернативных позиций и взглядов начали интенсивно разрабатываться новые концепции обучения студентов. В этих концентрациях все чаще обращаются к студенту как субъекту уч ...

Методы и средства воспитания этической культуры младших школьников
Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры являются методы убеждения. К ним относятся: рассказ, беседа, разъяснения представляемых детям требований, убеждение примером взрослых, чтение художественных произведений, просмотр кинофильмов, диафильмов, театральных постановок, слушан ...

Особенности содержания и методики
В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления: · Гуманно-личностный подход к ребенку. · Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. · Концепция воспитания. · Педагогизация окружающей среды. Гуманно-личностный подход Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru