Природный материал: шишки еловые, сосновые; лесные орехи, желуди, каштаны; сосновая кора, птичьи перья, трава, солома, мох, береста, маковые головки, половинки скорлупы грецких орехов, ракушки и т. д. Собирают обычно сухие ветки и опавшие листья, приучая детей к тому, что нужно беречь и охранять природу. Все это хранят в закрытых коробках с просверленными в крышках отверстиями. Там, где есть темное сухое помещение, можно сушить их на разостланных старых газетах — такая сушка дает возможность сохранить естественный цвет природного материала и его прочность. Если природный материал (шишки, желуди, каштаны) лежит долго, то он делается жестким, поэтому заготовки для будущих поделок каждой осенью обновляют.
Все перечисленные материалы должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило как для проведения занятий со всеми детьми, так и для индивидуального пользования.
Все материалы должны иметь свое место в помещении группы, чтобы детям было удобно ими пользоваться в свободное от занятий время. Рядом с ними должны быть и инструменты, которые необходимы в работе.
Казеиновый клей используется для поделок из картона и плотной бумаги. Перед занятием порошок казеинового клея заливают теплой водой, тщательно размешивают до густоты сметаны и тут же раскладывают в розетки.
Предметы и оборудование для работы с тканью. Лоскут разный: ситец, цветной сатин, белая хлопчатобумажная ткань, шелк, шерсть, байка (дети шьют из них одежду для кукол, мягкие игрушки и др.).
Выкройки для раскроя платьев, фартучков, кофточек, трусиков для кукол; выкройки игрушек. Швейные машинки. На швейных машинках дети шьют простыни, наволочки, косынки, полотенца, платочки для кукол.
Иглы, подушечки для иголок, нитки разных цветов, а также пуговицы разных цветов и размеров, ножницы хранятся в специальных коробках.
Материалы, инструменты, оборудование по ручному труду размещаются на полках или в шкафу. Рядом с бумагой разного размера, формы, видов, окраски лежат инструменты для работы с ней: ножницы, кисти с жестким ворсом, простые карандаши, маленький поднос с обрезками цветной бумаги, куски пластика для работы с клеем, а также казеиновый клей в пузырьке с закручивающейся крышкой, подставки для кисточек, салфетки.
На другой полке — спичечные коробки, а также нитки, проволока, пробки, кусочки ткани. Нож, граненое шило, ручная дрель — хранятся отдельно.
Выделяется место в шкафу и для оборудования, нужного для работы с тканью: детские швейные машинки, выкройки, нитки, пуговицы, вата, поролон. (Иголки, шило хранятся у воспитателя.)
Оборудование для работы по дереву. Стол для работы с деревом, высотой немного ниже пояса ребенка, располагают так, чтобы работающие за ним дети не мешали играющим и чтобы свет на него падал с левой стороны.
Подкладная доска, обитая войлоком, необходима для работы с молотком. На ее шероховатой поверхности детали не скользят, а войлок поглощает шум, возникающий при работе. Длина доски равна длине стола, ширина — 25—30 см, высота-3—4 см.
Ящик для инструментов с двумя отделениями: узкое — для хранения пилы-ножовки, широкое — для молотка, коробки с гвоздями, клещей, линейки и разметочного карандаша. Ящик с инструментами стоит у правой стороны рабочего стола.
Актуально о образовании:
Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности
Одним из главных требований в преподавании химии являются твердые знания по основному предмету. Каждый учитель должен уметь ориентироваться в приоритетных направлениях своей деятельности, анализировать информацию и принимать правильные решения. Он должен заложить твердые разносторонние знания, фунд ...
Способы получения ацетилена и демонстрация их на уроках химии
Самый доступный способ получения ацетилена — взаимодействие карбида кальция с водой: СаС2 + 2Н2O à С2Н2 + Са(ОН)2 Колбу для реакции следует брать не слишком малого объема, так как при реакции происходит вспучивание образующейся густой жидкости и пену может погнать газом по отводной трубке. В ...
Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы
По канонам Болонского процесса считается нормой начислять студентам кредиты за стажировки и практики, за подготовку к экзаменам. Действительно, это реальная учебная работа, имеющая определённую трудоёмкость; важно как можно более объективно определить её величину. Без сомнения, кредиты должны начис ...