Физическое воспитание в ДОУ, учитывая основные задачи по их реализации осуществляется через:
-Разработку и апробацию диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности.
-Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый с периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.
-Создание благоприятного психологического климата в группах.
-Внедрение оздоровительных методик с целью коррекции отклонений в развитии, а так же сохранения и укрепления здоровья детей.
-Пропаганду ЗОЖ среди дошкольников, и их родителей.
-Вовлечение родителей в активный досуг.
-Оборудование в группах уголков двигательной активности.
-Введение и сохранение в образовательно-воспитательный процесс валеологии (формирование основ здорового образа жизни).
Организация двигательной активности детей при организации кружковой работы строиться по следующим направлениям:
1.Оздоровительное направление подразделяется на:
-физические упражнения, формирование осанки (предотвращение дефектов осанки; рациональный навык фиксации основной позы прямостояния; укрепление мышц); развитие органов дыхания, развитие опорно–двигательного аппарата.
-физические упражнения, способствующие развитию физических качеств и двигательных способностей.
Это направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физического воспитания. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней среды.
Средствами реализации данного направления являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения. Педагогическая работа, направленная на реализацию данного направления, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений. Это направление реализуется через формы:
1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение всего периода заниятий:
-содержание спортивных и подвижных игр;
-формы организации двигательной деятельности: занятия, разминка, непосредственное выполнение комплекса упражнений, закрепление навыков;
-виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, спортивная минитренировка, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, лечебно-восстановительная или коррекционная, подвижные игры, длительный оздоровительный бег;
-планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;
-индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья.
2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:
-специально оборудованные физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);
-спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;
-рациональное расположение мебели в зале для занятий для высвобождения игрового пространства;
-использование спортивного зала.
3) Связь между различными видами двигательной деятельности детей.
4) Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей.
2.Образовательное направление, связано с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Это направление обеспечивает систематизацию знаний; формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей, предусматривая в первую очередь формирование отношения к двигательно – активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка; внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов формирования движений и развития физических качеств.
Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства.
Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является также непосредственная работа на физкультурных занятиях и в повседневной жизни. Среди основных методов следует выделить экспериментирование, упражнения, беседу, рассматривание картин и иллюстраций.
1) Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике.
2) Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных умений и навыков детей.
Актуально о образовании:
Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников
в процессе обучения английскому языку
В данном параграфе будут рассмотрены формы и методы, способствующие формированию исследовательской компетенции старшеклассников на уроках английского языка. Для начала мы опишем основные формы, применяемые нами в процессе формирования исследовательской компетенции учащихся. Обычно выделяют формы ор ...
Упражнения, предваряющие работу над
текстом
Одним из таких упражнений является беседа учителя на тему, прямо или косвенно связанную с материалом текста. Используется серия вопросов (несложных), доступных пониманию учащихся, при этом, как всегда, учитывается разный уровень их подготовки. После такой предварительной работы учащимся предлагаетс ...
Работа над содержательной стороной
письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...