Инструменты: молоток металлический весом 180—200 г с деревянной ручкой (поперечное сечение ручки овальное); гвозди длиной 2—3 см с широкой шляпкой, круглые; ножовка с высотой зуба 4—5 мм, длина полотна ножовки — 350 мм, ширина полотна в начале —40—50 мм, в конце — 25—30 мм, толщина— 0,8 мм;, ручка пилы деревянная.
Заготовки деревянные: бруски, рейки, прямоугольники из мягких пород дерева (липы, ели, сосны). Заготовки должны быть сухие, хорошо обработанные, без шероховатостей. Хранятся они в ящике с отделениями около рабочего стола.
Умение ставить цель деятельности: спросите у ребенка, зачем он выполняет то или иное действие (поливает цветы и т.д.), видит ли конечный результат своей деятельности, имеет ли значение эта деятельность для группы, для воспитателя.
Оля 5 лет 8 месяцев – поливает цветы в группе. В беседе выяснилось, что она поливает цветы, потому что они хотят пить и могут погибнуть без воды, воспитатель ей говорила, что если поливать цветы то на них потом будут маленькие цветочки, потому что ребята за ними хорошо ухаживали.
Наличие мотива выполняемой деятельности: поинтересуйтесь, с охотой ли ребенок выполняет действия, что им движет при этом — ожидание похвалы, забота о ближнем, стремление быть хорошим, желание обратить на себя внимание, что-то другое.
Оля с охотой поливает цветы и говорит, что ей это нравится, потому что она хочет увидеть маленькие цветочки (поливает китайскую розу). Она также хочет, чтобы воспитатель ее похвалила за то, что она хорошо ухаживает за цветами.
Умение выбирать средства деятельности: понаблюдайте, самостоятельно ли ребенок выбирает себе инструменты для предстоящей деятельности, соответствуют ли они ее цели и содержанию; не спешите с выводами, если инструментарий подобран нестандартно, проанализируйте ответы ребенка (как можно использовать тот или иной инструментарий с его точки зрения).
Оля самостоятельно выбирает лейку для того, чтобы поливать цветы. Она уже много раз поливала цветы и знает, где взять необходимое оборудование.
Качественная оценка содержания деятельности: умеет ли ребенок осуществлять действия для достижения поставленной цели, самостоятельны ли его действия, владеет ли он необходимыми операциями, доводит ли дело до конца.
Оля самостоятельно поливает цветок без помощи взрослого и умеет это делать. Она владеет необходимыми операциями для того чтобы поливать цветок и доводит дело до конца.
|
Код испытуемого |
Умение ставить цель деятельности |
Наличие мотива деятельности |
Умение выбирать средства деятельности |
Оценка содержания деятельности |
Степень самостоятельности деятельности |
|
Ольга |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Кирилл |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
|
Алиса |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Наташа |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Миша |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
Лиза |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
Карина |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Актуально о образовании:
Субъекты воспитательного процесса
Объективный воспитательный процесс представляет собой широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего со взрослыми людьми. В этом взаимодействии дети являются одновременно субъектом самоизменения и объектом возде ...
Особенности развития и воспитания младших школьников
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. К этому времени их физическое развитие характеризуется важными особенностями: в основном заканчивается окостенение черепа, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Однако развитие ...
Физическое воспитание детей-инвалидов
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...