Теоретические основы развития познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала

Новое о образовании » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации » Теоретические основы развития познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала

Страница 2

Анализ опыта работы, диагностика уровня знаний детей показали, что типичными недостатками в воспитании познавательной активности дошкольников в аппликации, являются недооценка роли подготовительной работы к занятиям по аппликации; крайне редки использование различных видов аппликационных работ вне занятий и беседы о них; аппликация не включается в содержание самостоятельной творческой деятельности, не создаются поисково-творческие ситуации, вся работа по выполнению аппликации носит подражательно-репродуктивный характер. Крайне мало используются эффективные приемы стимулирования и воспитания познавательной активности в аппликации.

Учитывая возрастные особенности детей среднего возраста: достаточно развитые координированные движения руки и глаза, способность всматриваться в предмет, эмоциональную отзывчивость на прекрасное, образность изображений, способность к передаче несложных композиций, интерес к новым изобразительным материалам, техникам мы пришли к выводу, что начинать развивать творческие аппликационные способности необходимо именно в этом возрасте. Чтобы в полной мере добиться у детей творческого подхода к аппликации нужно воспитывать познавательную активность, а детей 4-5 лет недаром называют «почемучками». Ими все сильнее овладевает познавательная потребность, они все более настойчиво стремятся получить ответ на свои «что?» «где?» «как?» «почему?». Частично эта потребность удовлетворяется в общении с окружающим (прежде всего со взрослыми), но у ребенка есть и другая возможность утолить хотя бы на определенное время свою жажду познания практическим путем, в процессе манипулирования, предметной деятельности, занимаясь экспериментированием. В процессе познавательно-практической деятельности «почемучки» исследуют окружающую среду. Природа является лучшим учителем. Сказочна и прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру. В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальная и творческая активность.

Аппликация из природного материала, на наш взгляд – это эффективный прием стимулирования и воспитания познавательной активности дошкольников, поэтому именно аппликацией из природного материала мы и решили заинтересовать детей. Главное это создать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявляли сами дети.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Упражнения, проводимые после чтения текста
Основной целью упражнений этой группы является контроль прочитанного и развитие устной речи на материале текста. Эти упражнения вновь направляют мысли учащихся на содержание прочитанного, заставляют их еще раз просмотреть или припомнить текст, быстро в нем ориентироваться, пробегая глазами уже знак ...

Понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе
Термин «педагогическая поддержка» является относительно новым. Под ним понимается система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само». В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка – помощь, соде ...

Сущность и значение коррекционно - развивающего образования
Медики констатируют, что за последние 20 лет в состоянии здоровья детского населения произошли неблагоприятные изменения более чем в 4 раза, увеличилось количество детей с хронической патологией. До 50% взросло число детей, имеющих дисфункциональные нарушения. Прослеживается прямая связь отклонений ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru