Теоретические основы развития познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала

Новое о образовании » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации » Теоретические основы развития познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала

Страница 2

Анализ опыта работы, диагностика уровня знаний детей показали, что типичными недостатками в воспитании познавательной активности дошкольников в аппликации, являются недооценка роли подготовительной работы к занятиям по аппликации; крайне редки использование различных видов аппликационных работ вне занятий и беседы о них; аппликация не включается в содержание самостоятельной творческой деятельности, не создаются поисково-творческие ситуации, вся работа по выполнению аппликации носит подражательно-репродуктивный характер. Крайне мало используются эффективные приемы стимулирования и воспитания познавательной активности в аппликации.

Учитывая возрастные особенности детей среднего возраста: достаточно развитые координированные движения руки и глаза, способность всматриваться в предмет, эмоциональную отзывчивость на прекрасное, образность изображений, способность к передаче несложных композиций, интерес к новым изобразительным материалам, техникам мы пришли к выводу, что начинать развивать творческие аппликационные способности необходимо именно в этом возрасте. Чтобы в полной мере добиться у детей творческого подхода к аппликации нужно воспитывать познавательную активность, а детей 4-5 лет недаром называют «почемучками». Ими все сильнее овладевает познавательная потребность, они все более настойчиво стремятся получить ответ на свои «что?» «где?» «как?» «почему?». Частично эта потребность удовлетворяется в общении с окружающим (прежде всего со взрослыми), но у ребенка есть и другая возможность утолить хотя бы на определенное время свою жажду познания практическим путем, в процессе манипулирования, предметной деятельности, занимаясь экспериментированием. В процессе познавательно-практической деятельности «почемучки» исследуют окружающую среду. Природа является лучшим учителем. Сказочна и прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру. В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальная и творческая активность.

Аппликация из природного материала, на наш взгляд – это эффективный прием стимулирования и воспитания познавательной активности дошкольников, поэтому именно аппликацией из природного материала мы и решили заинтересовать детей. Главное это создать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявляли сами дети.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Изучение особенностей лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией мы осуществили по методикам Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности» которые позволяют оценить номинативный и предикативный словарь, наличие обобщений, антонимов, синонимов, а т ...

Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...

Включение младших школьников в систему дополнительного образования
Детям школьного возраста свойственна учебная и внеучебная деятельности. Внеучебная деятельность школьников обладает едиными закономерностями построения и протекания с любыми видами деятельности. Основной отличительной особенностью внеучебной деятельности является ее осуществление в свободное от уче ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru