Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации

Новое о образовании » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации

Творчество – интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. От готовности человека к активной творческой деятельности зависят развитие и настроение современного общества. Возникает объективная необходимость формирования у подрастающего поколения нового типа мышления, активного, творческого стиля деятельности. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период. «Ребенок, осваивающий окружающий мир, - это ребенок, который стремится действовать в этом мире» (Л. Леонтьев).

Интеллектуальное, эмоционально-нравственное, художественное состояние ребенка в процессе его практической деятельности проявляется в поступках, но оптимальное развитие ребенка возможно только при целенаправленном, систематическом и соответствующем возрастным особенностям обучении и воспитании (Выготский С.Л., Запорожец А.В., Пдъяков Н.Н. и др.), умелом руководстве различными видами деятельности детей, в том числе и продуктивными (Комарова Т.С.,Мухина В.С., Парамонова Л.А.).

Особое место в этом процессе отводиться изобразительной деятельности и изобразительному искусству, которые являются одной из форм активного, эмоционально-нравственного познания окружающей действительности, его творческого характера. Специфика художественной деятельности заключается в наглядно-образном и творческом преобразовании действительности посредством изобразительно-выразительных средств, благодаря чему она является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Цель моей работы: развивать познавательную активность в процессе аппликации из природного материала. Реализацию цели продумала через решение конкретных задач:

- создавать условия для развития познавательных способностей детей в аппликативной деятельности.

- заинтересовать новыми способами аппликативной деятельности;

- стимулировать индивидуальную манеру выполнения аппликаций.


Актуально о образовании:

Понятие величины. Свойства величины
Понятие величины имеет довольно распространенное значение и в математике и в обычной жизни. С величиной человек сталкивается сплошь и рядом. Она присутствует и в бытовых предметах, и в окружающем мире человека. Его окружают большие дома, деревья, облака, небо. Понятию величины отведено достойное ме ...

Проведение экспериментов, их анализ и обоснование
Тема работы, мы считаем очень серьезная, сложная, интересная и нужная. Нами использовано много методической литературы по этике. Практическая работа курсовой построена на экспериментах, которые оформлены в таблицы. Было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий и итоговый. Работая с у ...

Образование в Московском государстве в допетровское время
Укрепление Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем образования. С одной стороны, стали возникать многочисленные приходские и частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства, но и ремесленников и купцов; с другой - была создана и закреплена решениями Стог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru