Появление лягушек регистрируется днем обнаружения первых особей. Первый "концерт" отмечают, когда впервые услышат кваканье озерных и зеленых лягушек в вечерние часы. Признаком начала икрометания служит появление студенистых комочков икры на поверхности водоема. Отмечают и первое появление головастиков. Исчезновение лягушек на зиму регистрируется после последней встречи на берегу водоема.
К заданию 3.
При составлении программы сезонных фенологических наблюдений на один сезон необходимо помнить, что в нее вы можете включить те сезонные явления, которые вы можете легко наблюдать, выйдя во двор вашего дома, академии, или в тех местах, где вы часто бываете. Не нужно в данную программу включать явления, которые вы не сможете пронаблюдать. Используя "Примерную программу сезонных фенологических наблюдений" (приложение), определите, что из нее вам подходит и что вы можете добавить в нее своего, после чего составьте собственную программу.
Оформите в тетради в клеточку.
План проведения занятия.
Тема занятия: Методика проведения фенологических наблюдений.
Цель занятия: освоить методику организации и проведения фенологических наблюдений.
Задачи занятия:
1. Научиться методически правильно организовывать фенологические наблюдения.
2. Научиться строить температурную кривую, "розу ветров" и диаграмму облачности, делать выводы из своих наблюдений.
3. Составлять и реализовывать программы сезонных фенологических наблюдений и наблюдений за природными объектами.
4. Научиться правильно оформлять результаты наблюдений.
Место проведения занятия:
Подготовка учащихся:
1. Оформленные и обработанные наблюдения за погодой в течение трех месяцев.
2. Программа фенологических наблюдений за каким-либо природным объектом и отчет о ее выполнении.
3. Составленная и выполненная программа сезонных фенологических наблюдений.
Содержание занятия:
1 день
1. Отчеты учащихся о наблюдениях за погодой (на ватмане или в виде компьютерной презентации).
2. Анализ отчетов о наблюдениях за погодой.
3. Презентация программ фенологических наблюдений за природными объектами и отчеты о их реализации.
4. Анализ программ фенологических наблюдений за природными объектами.
5. Презентация программ сезонных фенологических наблюдений и отчеты о их реализации.
6. Анализ программ сезонных фенологических наблюдений.
2 день: экскурсия на метеорологическую станцию.
Вот и завершилось наше необычное путешествие.
Возвращение к эпиграфу, формулирование вывода по уроку.
Заполнить таблицу “Результативность деятельности учащихся на уроке в группах”.
“3” |
“4” |
“5” |
Понравилось на уроке |
Не понравилось на уроке |
Актуально о образовании:
Формы и методы формирования познавательного интереса
у школьников
Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, ...
Метод диалогического изложения
Метод диалогического изложения
представляет собой диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся, то есть они активно участвуют в постановке проблемы выдвижения предположений, и доказательства гипотез. Деятель ...
Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного
обучения в начальной школе
Опытно-исследовательская работа по применению проблемного обучения в начальной школе, проведенная мной, представляет собой три этапа: 1 этап – анализ работы учителя по применению проблемного обучения в своей педагогической деятельности и наблюдение за учащимися с точки зрения их отношения к учению, ...