Наблюдения за земноводными

Появление лягушек регистрируется днем обнаружения первых особей. Первый "концерт" отмечают, когда впервые услышат кваканье озерных и зеленых лягушек в вечерние часы. Признаком начала икрометания служит появление студенистых комочков икры на поверхности водоема. Отмечают и первое появление головастиков. Исчезновение лягушек на зиму регистрируется после последней встречи на берегу водоема.

К заданию 3.

При составлении программы сезонных фенологических наблюдений на один сезон необходимо помнить, что в нее вы можете включить те сезонные явления, которые вы можете легко наблюдать, выйдя во двор вашего дома, академии, или в тех местах, где вы часто бываете. Не нужно в данную программу включать явления, которые вы не сможете пронаблюдать. Используя "Примерную программу сезонных фенологических наблюдений" (приложение), определите, что из нее вам подходит и что вы можете добавить в нее своего, после чего составьте собственную программу.

Оформите в тетради в клеточку.

План проведения занятия.

Тема занятия: Методика проведения фенологических наблюдений.

Цель занятия: освоить методику организации и проведения фенологических наблюдений.

Задачи занятия:

1. Научиться методически правильно организовывать фенологические наблюдения.

2. Научиться строить температурную кривую, "розу ветров" и диаграмму облачности, делать выводы из своих наблюдений.

3. Составлять и реализовывать программы сезонных фенологических наблюдений и наблюдений за природными объектами.

4. Научиться правильно оформлять результаты наблюдений.

Место проведения занятия:

Подготовка учащихся:

1. Оформленные и обработанные наблюдения за погодой в течение трех месяцев.

2. Программа фенологических наблюдений за каким-либо природным объектом и отчет о ее выполнении.

3. Составленная и выполненная программа сезонных фенологических наблюдений.

Содержание занятия:

1 день

1. Отчеты учащихся о наблюдениях за погодой (на ватмане или в виде компьютерной презентации).

2. Анализ отчетов о наблюдениях за погодой.

3. Презентация программ фенологических наблюдений за природными объектами и отчеты о их реализации.

4. Анализ программ фенологических наблюдений за природными объектами.

5. Презентация программ сезонных фенологических наблюдений и отчеты о их реализации.

6. Анализ программ сезонных фенологических наблюдений.

2 день: экскурсия на метеорологическую станцию.

Вот и завершилось наше необычное путешествие.

Возвращение к эпиграфу, формулирование вывода по уроку.

Заполнить таблицу “Результативность деятельности учащихся на уроке в группах”.

“3”

“4”

“5”

Понравилось на уроке

Не понравилось на уроке


Актуально о образовании:

Образование в Московском государстве в допетровское время
Укрепление Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем образования. С одной стороны, стали возникать многочисленные приходские и частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства, но и ремесленников и купцов; с другой - была создана и закреплена решениями Стог ...

Межпредметные связи в процессе изучения химии
Отражение межпредметных связей и определение содержания в программах: а) для обычных классов без специализации – программа курса химии для 8-11 классов средней общеобразовательной школы – разработана в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО – Москва “Просвещение ...

Ключевые элементы и задачи зачётных единиц совместимых с ECTS
С точки зрения функциональных аспектов система зачетных единиц является основой: индивидуально-ориентированной организации учебного процесса, предоставляющей студентам возможность составления индивидуальных учебных планов, свободного определения последовательности освоения дисциплин, самостоятельно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru