Для развития творческой активности используются различные игры, загадки, ребусы, викторины, конкурсы, кроссворды, итоговые уроки и другое.
При выполнении домашних творческих заданий детям предлагается многовариантность упражнений, благодаря чему ребенок может выбрать для себя задание по желанию.
Так, на итоговом уроке по теме "Любимые герои – сказочные человечки" даются следующие задания:
1. Нарисовать портрет любимого сказочного человечка.
2. Подготовить устный рассказ о сказочном человечке, не называя его, так, чтобы дети догадались, о ком идет речь.
3. Пересказ самого интересного эпизода.
4. Инсценирование отрывка из книги.
5. Выразительное чтение по ролям отрывка, который выбран самостоятельно.
Таким образом, включение в структуру урока литературного чтения продуктивных заданий является одним из основных условий формирования и развития творческой активности учащихся.
Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах. Так как творческая активность – это динамическое, постоянно развивающееся качество личности, то для того, чтобы стимулировать развитие этого качества, необходимо наметить методы, приемы, систему упражнений, помогающие включить ребенка в творческую деятельность.
Актуально о образовании:
Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной
системы образования
Современный этап развития образования в России может быть охарактеризован как переходный. Во многих регионах страны переход от традиционного образования к личностно-ориентированному вызывает немало вопросов, ставит проблемы, на которые до сих пор многие не могут дать обоснованные ответы. В частност ...
Структура педагогических способностей
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой, представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые аспе ...
Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...