Для развития творческой активности используются различные игры, загадки, ребусы, викторины, конкурсы, кроссворды, итоговые уроки и другое.
При выполнении домашних творческих заданий детям предлагается многовариантность упражнений, благодаря чему ребенок может выбрать для себя задание по желанию.
Так, на итоговом уроке по теме "Любимые герои – сказочные человечки" даются следующие задания:
1. Нарисовать портрет любимого сказочного человечка.
2. Подготовить устный рассказ о сказочном человечке, не называя его, так, чтобы дети догадались, о ком идет речь.
3. Пересказ самого интересного эпизода.
4. Инсценирование отрывка из книги.
5. Выразительное чтение по ролям отрывка, который выбран самостоятельно.
Таким образом, включение в структуру урока литературного чтения продуктивных заданий является одним из основных условий формирования и развития творческой активности учащихся.
Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах. Так как творческая активность – это динамическое, постоянно развивающееся качество личности, то для того, чтобы стимулировать развитие этого качества, необходимо наметить методы, приемы, систему упражнений, помогающие включить ребенка в творческую деятельность.
Актуально о образовании:
Режиссерская игра, ее место и развитие в игровой деятельности детей дошкольного
возраста
«Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста». В режиссерской игре – одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставл ...
Способы активизации мыслительной деятельности
Разнообразные задания: Задания на различение сходного материала. Это задания, требующие противопоставления сходного или в которых чередуются задачи со сходными, но неодинаковыми условиями. (Например в грамматике при изучении легко смешиваемых орфограмм: безударных А и О, приставок ПРИ - и ПРЕ-). За ...
Анализ констатирующего эксперимента
Итак, для систематизации нарушений письменной речи у детей с нарушениями зрения, мы воспользовались классификацией Р.И. Лалаевой. И ошибки были отнесены к пяти вышеописанным формам дисграфий: I – артикуляционно-акустическая, II – нарушение фонемного распознавания, III – нарушение анализа и синтеза ...