Содержание и формы организации художественно-творческой деятельности

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Содержание и формы организации художественно-творческой деятельности

Страница 2

Нужно отметить значение итоговых уроков, посвещенных защите творческих проектов по той или иной теме. Главную роль в проведении таких уроков играют дети: они и организаторы, и исполнители. Кому-то поручают быть ведущим, выбирают ответственного за музыкальное сопровождение и подбирают музыку, чтецов-декламаторов, художников-оформителей. Эта работа вдохновляет их, обостряет интерес к тому художнику, которому посвящается урок, заставляет глубже изучить его биографию и особенности творчества. Кроме того, такие занятия дают возможность приобщить детей к различным видам искусства в комплексе. Здесь привлекается одновременно и живопись, и литература, и музыка, что оказывает особенно сильное воздействие на эмоциональный мир ребенка, дает яркое, образное представление об искусстве той или иной эпохи.

Уроки, где живое слово соединено с музыкой, красочной картиной или предметами декоративно-прикладного искусства, создают волнующую и торжественную атмосферу в классе. Как правило, дети, затаив дыхание, слушают своих друзей - участников проекта. Даже те, кто раньше с пренебрежением относился к занятиям по изобразительному и прикладному искусству, теперь начинают переживать моменты сотворчества.

Для осуществления процесса художественно-творческой деятельности значима роль организации групповой деятельности детей различного возраста в форме кружка, факультатива или творческого центра. Что же касается выбора содержательной стороны, то здесь педагогу предоставляется широкий выбор.

Кружок - это добровольное объединение разновозрастных детей, проявляющих интерес к творческой работе в той или иной области художественной обработки материалов. Основная задача кружков - развитие художественных способностей детей в процессе обучения средствами различных видов изобразительного искусства, формирование эстетических потребностей, вкуса, воспитание интереса к искусству, понимания его роли в жизни народа.

Кружковая работа играет важную роль в приобщении детей прежде всего к традиционному искусству народных художественных промыслов. Именно в условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, что в свою очередь является залогом формирования склонностей к определенной деятельности.

Подростки любят все делать своими руками. Но в кружке развиваются у детей не только практические навыки и умения. Здесь осуществляется тесная связь теории с практикой, более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов.

Как правило, в кружке одновременно занимаются 12-15 человек. Меньшее количество детей в кружках по сравнению с их количеством на уроке изобразительного искусства дает возможность педагогу больше времени уделить индивидуальной работе, которая чаще проводится с замкнутыми, застенччивыми ребятами, характеризующимися рассеянным вниманием, не проявляющими никакого интереса к искусству, со слаборазвитой эмоциональной сферой. Не менее важно индивидуальную работу осуществлять и с детьми одаренными, у которых ярко выражен устойчивый интерес к произведениям искусства и изобразительной деятельности, как правило они отличаются высокой активностью, развитой речью.

Большинство занятий в кружке рассчитано на довольно длительное время - 3-6 часов в неделю. Кроме того, в кружках значительно шире применяются различные техники и материалы для прикладной декоративно-изобразительной деятельности. Например, на занятиях по лепке дети учатся лепить из пластилина, глины, соленого теста.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать с ...

Зарождение методики обучения биологии в России в Средние века
На Руси в Средние века школы создавались, как правило, при церкви или монастыре. Так, в 1648 году боярин Федор Ртищев на свои средства открыл в Москве школу при Андреевском монастыре. В 1682 году ученик Симеона Полоцкого Сильвестр Медведев также при монастыре открывает школу. Наряду с грамматикой и ...

Объект, предмет, цель и рабочая гипотеза исследования
Объект исследования Процесс развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта. Предмет исследования Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида. Цель исследования Улучшение уровня показателей мелкой моторики у детей с нарушением ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru