Нужно отметить значение итоговых уроков, посвещенных защите творческих проектов по той или иной теме. Главную роль в проведении таких уроков играют дети: они и организаторы, и исполнители. Кому-то поручают быть ведущим, выбирают ответственного за музыкальное сопровождение и подбирают музыку, чтецов-декламаторов, художников-оформителей. Эта работа вдохновляет их, обостряет интерес к тому художнику, которому посвящается урок, заставляет глубже изучить его биографию и особенности творчества. Кроме того, такие занятия дают возможность приобщить детей к различным видам искусства в комплексе. Здесь привлекается одновременно и живопись, и литература, и музыка, что оказывает особенно сильное воздействие на эмоциональный мир ребенка, дает яркое, образное представление об искусстве той или иной эпохи.
Уроки, где живое слово соединено с музыкой, красочной картиной или предметами декоративно-прикладного искусства, создают волнующую и торжественную атмосферу в классе. Как правило, дети, затаив дыхание, слушают своих друзей - участников проекта. Даже те, кто раньше с пренебрежением относился к занятиям по изобразительному и прикладному искусству, теперь начинают переживать моменты сотворчества.
Для осуществления процесса художественно-творческой деятельности значима роль организации групповой деятельности детей различного возраста в форме кружка, факультатива или творческого центра. Что же касается выбора содержательной стороны, то здесь педагогу предоставляется широкий выбор.
Кружок - это добровольное объединение разновозрастных детей, проявляющих интерес к творческой работе в той или иной области художественной обработки материалов. Основная задача кружков - развитие художественных способностей детей в процессе обучения средствами различных видов изобразительного искусства, формирование эстетических потребностей, вкуса, воспитание интереса к искусству, понимания его роли в жизни народа.
Кружковая работа играет важную роль в приобщении детей прежде всего к традиционному искусству народных художественных промыслов. Именно в условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, что в свою очередь является залогом формирования склонностей к определенной деятельности.
Подростки любят все делать своими руками. Но в кружке развиваются у детей не только практические навыки и умения. Здесь осуществляется тесная связь теории с практикой, более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов.
Как правило, в кружке одновременно занимаются 12-15 человек. Меньшее количество детей в кружках по сравнению с их количеством на уроке изобразительного искусства дает возможность педагогу больше времени уделить индивидуальной работе, которая чаще проводится с замкнутыми, застенччивыми ребятами, характеризующимися рассеянным вниманием, не проявляющими никакого интереса к искусству, со слаборазвитой эмоциональной сферой. Не менее важно индивидуальную работу осуществлять и с детьми одаренными, у которых ярко выражен устойчивый интерес к произведениям искусства и изобразительной деятельности, как правило они отличаются высокой активностью, развитой речью.
Большинство занятий в кружке рассчитано на довольно длительное время - 3-6 часов в неделю. Кроме того, в кружках значительно шире применяются различные техники и материалы для прикладной декоративно-изобразительной деятельности. Например, на занятиях по лепке дети учатся лепить из пластилина, глины, соленого теста.
Актуально о образовании:
Дидактическое обоснование методов проблемного обучения
Теоретические положения и примеры сущности проблемного обучения и его структуры должны быть связаны с такой важнейшей категорией дидактики, как методы обучения. Метод - средство реализации теории обучения в повседневной практике, основной инструмент в технологии процесса обучения. В истории философ ...
Состояние нарушений восприятия и письма у младших школьников с нарушениями
зрения
По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения. Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей № Кодовое имя п /п р ...
Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...