Содержание и формы организации художественно-творческой деятельности

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Содержание и формы организации художественно-творческой деятельности

Страница 3

Условия работы в кружках позволяют широко знакомить ребят с произведениями художественных народных промыслов, с национальными особенностями культуры народов России.

Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья, пальцев. Так, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки. Лучшему освоению пространства, объема, глубины способствует работа с такими материалами, как пластилин, глина и бумага (бумагопластика). Дети с большим успехом передают движение в осязаемом объеме, нежели на плоскости листа. Поэтому необходимо чередовать один вид деятельности с другим.

Успех работы кружка зависит от увлеченности руководителя, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым материалом, от регулярности занятий и их четкого планирования. При планировании работы необходимо учитывать количество членов кружка, объем времени, тематику заданий, их сложность, методику проведения занятий и организацию итоговых выставок.

Студия - объединение нескольких кружков. Здесь обычно создаются условия для более широкого выбора целенаправленной работы с постепенным углублением ее содержания.

Объединение нескольких студий или кружков закономерно влечет за собой создание клуба, центра или большого творческого коллектива. По сравнению со студией занятия в таких объединениях, как правило, носят менее регламентированный характер. Здесь детям предоставляется большая самостоятельность для творчества, простор для проявления своей инициативы.

Факультативы или курсы по выбору организуются для детей более старшего возраста, обычно разрабатываются с учетом пожеланий и интересов детей, а также на основе общественных потребностей и возможностей. При этом учитываются конкретные условия и задачи их подготовки к практической деятельности. Значительное количество часов (35 или 70 часов, в зависимости от конкретного варианта) позволяет более обстоятельно заниматься изобразительным искусством, декоративно-прикладной деятельностью и художественными промыслами.

Основные задачи факультативных курсов - дальнейшее расширение и углубление знаний учащихся по изобразительному искусству, активное развитие художественного вкуса и художественно-творческих способностей, а также умений и навыков самостоятельно анализировать содержание и художественные достоинства произведений народного творчества, мастеров живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Факультативные занятия по прикладному творчеству носят ярко выраженный проблемный характер. Они рассчитаны на повышенную активность и самостоятельность учащихся в восприятии материала, в выполнении заданий. На факультативах особенно важен дифференцированный подход к детям, внимание к их интересам, склонностям. Это будет способствовать их потребности заниматься искусством, попробовать себя в художественном творчестве.

Факультативы организуются с учетом материальной базы и местных условий, например, в районах, где развиты художественные промыслы и дети тянутся к декоративно-прикладному искусству. Факультативные занятия обычно организуются на повышенном уровне, однако доступном для довольно широкого круга ребят. В преподавании факультативных курсов, естественно, потребуется и своя методика, и свои формы организации занятий. Здесь широкое применение уже получит лекционное изложение материала, своеобразное проведенние практических занятий, организация различных форм самостоятельной творческой работы подростков, экскурсий и тематических вечеров.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Проблемная ситуация - основное звено проблемного обучения
Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Создание проблемных ситуаций, определяющих начальный момент мышления, является необходим ...

Предпосылки формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
лексика ребенок стертая дизартрия Термин лексика (от греческого lexikos - словесный, словарный) служит для обозначения словарного состава языка. Чтобы начать говорить, необходимо овладеть языком как устройством, обеспечивающим восприятие и порождение речи. С точки зрения своей организации язык пред ...

Подходы к музыкальному развитию в отечественной психологии
Постановка этой проблемы в отечественной педагогике и психологии принципиально отлична. Как по своей социальной целенаправленности, так и по диалектико-материалистическому пониманию процессов развития личности ребенка. В процессе приобретения ребенком социального музыкального опыта выявляются и раз ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru