Проект – единица проектной деятельности

Страница 3

Система оценивания

Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.

Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.

Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Коллективный характер принимаемых решений.

Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта.

Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.

Эстетика оформления результатов выполненного проекта.

Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого членов группы.

Прежде чем приступить к какому-то проекту, если имеется уже его идея, необходимо определиться с его социальной, культурной, экономической прочей значимостью. Очень может быть, что намеченная идея будет корректно осознана только при рассмотрении в определенной системе знания, социального явления, экономической проблемы. Другими словами, идея может потянуть за собой целую серию взаимосвязанных проектов, составляющих единую тему, проблему, которую целесообразно рассматривать, анализировать, изучать последовательно, шаг за шагом, проект за проектом, все глубже вникая в проблему, рассматривая различные ее аспекты.

Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности у учащихся. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.

Проекты могут быть долгосрочными (выполняемыми в течение года и больше), средне- и краткосрочными, индивидуальные и групповые.Конечным результатом любого проекта является письменный отчет определенного объема. Он должен включать следующую информацию: обоснование выбора темы и цели проекта; описание основных этапов работы по выполнению проекта; описание основных проблем и трудностей, встретившихся в ходе выполнения проекта, и их решение; самооценка процесса выполнения проекта и его результатов (по отношению к поставленным целям).

Задачи проекта:

Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста
Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей формирования связной речи детей дошкольного возраста, обратимся к анализу литературных источников и попытаемся собрать возможный спектр определений связной речи. С.В. Алабужева под связной речью понимает развернутое изложение определенного содержани ...

Рабочий план
Рабочий план составляют на основе учебного плана и программы. Он может быть тематическим (материал излагается по темам, которые могут быть включены в несколько занятий в методической последовательности) и поурочным. Рабочий план составляют на полгода, три или один месяц (в зависимости от условий за ...

Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Изучение особенностей лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией мы осуществили по методикам Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности» которые позволяют оценить номинативный и предикативный словарь, наличие обобщений, антонимов, синонимов, а т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru