Проект – единица проектной деятельности

Страница 2

Виды проектов

Работа в области искусства (изобразительного, драматического и т.д.);

Письменная работа на определенную тему;

Творческая письменная работа (сочинения, рассказы и т.д.);

Проведение научного эксперимента;

Изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы;

Презентация разработанного бизнес-плана, плана проведения какого-либо проекта, мероприятия.

Типология проектов, предложенная Дьюи [9]:

1. Социальный, включающий в себя общение детей, их взаимоотношения.

2. Построительный, связанный с играми, жестами, движениями детей, с реализацией их фантазии.

3. Инстинкт любезности, сочетающий в себе построительный импульс и общение.

4. Выразительный, отличающийся влечением к искусству.

Эта типология была расширена М.В. Клариным , выделив типологические признаки:

Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр.

Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания), межпредметный проект.

Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Характер контактов: (среди участников одной школы, класса, города, региона, стран, разных стран).

Количество участников проекта.

Продолжительность выполнения проекта.

В работе над проектами используются разные методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Исследовательский метод, или метод исследовательских проектов, основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Учебный исследовательский проект структурируется в соответствии с общенаучным методологическим подходом:

Определение целей исследовательской деятельности (этот этап разработки проекта определяется учителем).

Выдвижение проблемы исследования по результатам анализа исходного материала (предпочтительно, чтобы этот этап предусматривал самостоятельную деятельность учащихся в классе, например в форме «мозговой атаки»).

Формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования.

Параметры внешней оценки проекта.

Огромную роль в любой технологии играет оценочный механизм. В школе учащийся не может избежать оценочных реакций со стороны учителя и одноклассников. Взрослый может сам выбирать деятельность, в которой он чувствует себя компетентным. Для школьника такая возможность практически исключена. Даже если то или иное учебное заведение не сулит ему успеха, если он чувствует, что не способен с ним справиться, отказаться от его выполнения он не может. Технология проектного обучения позволяет учащемуся выбирать модель образования. Учитель только задает «пространство» возможных целей деятельности и путей их достижения. Поэтому очень важным становится создание такой межличностной атмосферы, которая бы устраняла преграды на пути подлинно продуктивной учебы. В результате безусловно позитивного отношения со стороны педагога происходит повышение самооценки учащегося, а это прямо способствует раскрытию творческого потенциала личности.

«Во все времена подлинные педагоги подчеркивали значение эмоциональных аспектов в воспитании и общении. Однако если раньше внимание обращали прежде всего на отрицательные эмоции такие, как страх перед наказанием и неудачей, то нас больше интересуют возможности положительного воздействия эмоциональных переживаний в воспитательно-образовательном процессе». Технология проектного обучения позволяет уйти от традиционной пятибалльной системы оценок и заменить ее рейтингом знаний и умений.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Восприятие как свойство личности
В настоящее время восприятие изучено достаточно хорошо. С физиологической точки зрения восприятие – это целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем. Восприятие ...

Анализ урока по природоведению
Цели урока: познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; обобщить знания детей по теме “Сохраним удивительный мир животных”; развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; формирование чувства ответст ...

Методические аспекты развития пространственного мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru