Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»

Новое о образовании » Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе освоения образовательной области "Художественное творчество" » Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»

Страница 2

· создавать сюжетные композиции;

· эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.

Знакомство с материалами и способами деятельности начинается с выполнения работы по образцу (поезд, такой, как у меня); по образцу с преобразованием (яблочко, которое нужно украсить листочком), по образцу с определенным условием (такой же дом, но с высокой башенкой), что, в свою очередь, подготовит детей к работе по замыслу.

Работа ведется из заготовок (в аппликации – готовые круги, квадраты, треугольники). Вводится работа с природным материалом. Дети учатся подмечать особенности природного материала, добавляя недостающие элементы до готовой поделки (гриб: шляпка – каштан, ножка – пластилин; птица: туловище – шишка или каштан; голова, крылья, лапы – пластилин).

В период знакомства со свойствами материалов и техникой исполнения педагог пошагово показывает и выполняет вместе с детьми работу. Полный показ не требуется в том случае, если ребенок делает что-то из знакомых форм (лепка неваляшки из шаров разных размеров – с техникой лепки шаров дети знакомы). В этом случае дети должны уже использовать усвоенные приемы. Однако до самостоятельной работы надо провести ее анализ, показать способ и последовательность скрепления деталей, что и демонстрируют взрослые или дети, владеющие нужной техникой.

Лепка.

Основные материалы.

1. Пластилин, глина, пластическая масса.

2. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), палочка (спичка), тряпочка.

3. Содержание работы.

Учить отделять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке), расплющивать полученные формы, сворачивать палочку-колбаску в круг-кольцо, соединять детали между собой, прижимать детали друг к другу, украшать работу при помощи палочки (спички).

В результате работы дети знакомятся:

· с названиями и свойствами основных материалов для работы (пластилин, пластическая масса, глина);

· с принципами лепки простейших форм (шар, палочка);

· с простейшими преобразованиями шара и палочки-колбаски;

· с правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.

Дети учатсяподдерживать порядок на рабочем месте. Дети могут

:

1. отделять небольшие кусочки от целого куска материала;

2. раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед-назад), получая палочку-колбаску;

3. раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;

4. расплющивать шар, палочку-колбаску для получения элементов плоскостной работы;

5. лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей;

6. украшать работу точками и насечками, используя палочку-спичку.

Аппликация

1. Основные материалы: цветная бумага, картон.

2. Инструменты и приспособления: клей, клеенка, кисточка для клея, тряпочка.

3. Содержание работы.

Учить создавать работу из готовых форм; составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме, чередуя и повторяя их. Исходя из задуманного, учить создавать аппликацию на бумаге разной формы, аккуратно выполнять работу.

В результате работы дети знакомятся:

· с названиями и свойствами основных материалов для работы (бумагу и картон можно склеивать, бумагу можно складывать, сминать в шар и т.п.);

· с правилами склеивания (аккуратно наносим клей с обратной стороны, прижимаем детали друг к другу, при необходимости пользуемся тряпочкой);

· с правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.

Дети учатся

: поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Дети могут

:

· составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме и т.п.;

· составлять целую работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.

Конструирование

1. Основные материалы и инструменты: деревянный конструктор для крупных построек (кубики, кирпичики, пластины, конусы разных размеров), игрушки для обыгрывания простых сюжетов, природный материал (шишки, каштаны, желуди и т.п.).

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Познавательная деятельность, ее структура
СХЕМА 1. ПОТРЕБНОСТИ Познавательная МОТИВЫ деятельность ЦЕЛЬ Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности – одной из основных форм деятельности школьника. Полноценная познавательная деятельность влияет на формирование личности ученика, спосо ...

Виды и уровни проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность ученика может быть или очень выс ...

Сущность учебной деятельности
Общеизвестно, что человек формируется и проявляется в деятельности. Что же представляет собой та деятельность, в которой происходит процесс развития индивидуальности? Какова ее структура и функции? Каким должно быть обучение, чтобы оно развивало учеников? Рассмотрим эти вопросы. На каждом этапе сво ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru