Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»

Новое о образовании » Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе освоения образовательной области "Художественное творчество" » Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»

Страница 2

· создавать сюжетные композиции;

· эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.

Знакомство с материалами и способами деятельности начинается с выполнения работы по образцу (поезд, такой, как у меня); по образцу с преобразованием (яблочко, которое нужно украсить листочком), по образцу с определенным условием (такой же дом, но с высокой башенкой), что, в свою очередь, подготовит детей к работе по замыслу.

Работа ведется из заготовок (в аппликации – готовые круги, квадраты, треугольники). Вводится работа с природным материалом. Дети учатся подмечать особенности природного материала, добавляя недостающие элементы до готовой поделки (гриб: шляпка – каштан, ножка – пластилин; птица: туловище – шишка или каштан; голова, крылья, лапы – пластилин).

В период знакомства со свойствами материалов и техникой исполнения педагог пошагово показывает и выполняет вместе с детьми работу. Полный показ не требуется в том случае, если ребенок делает что-то из знакомых форм (лепка неваляшки из шаров разных размеров – с техникой лепки шаров дети знакомы). В этом случае дети должны уже использовать усвоенные приемы. Однако до самостоятельной работы надо провести ее анализ, показать способ и последовательность скрепления деталей, что и демонстрируют взрослые или дети, владеющие нужной техникой.

Лепка.

Основные материалы.

1. Пластилин, глина, пластическая масса.

2. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), палочка (спичка), тряпочка.

3. Содержание работы.

Учить отделять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке), расплющивать полученные формы, сворачивать палочку-колбаску в круг-кольцо, соединять детали между собой, прижимать детали друг к другу, украшать работу при помощи палочки (спички).

В результате работы дети знакомятся:

· с названиями и свойствами основных материалов для работы (пластилин, пластическая масса, глина);

· с принципами лепки простейших форм (шар, палочка);

· с простейшими преобразованиями шара и палочки-колбаски;

· с правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.

Дети учатсяподдерживать порядок на рабочем месте. Дети могут

:

1. отделять небольшие кусочки от целого куска материала;

2. раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед-назад), получая палочку-колбаску;

3. раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;

4. расплющивать шар, палочку-колбаску для получения элементов плоскостной работы;

5. лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей;

6. украшать работу точками и насечками, используя палочку-спичку.

Аппликация

1. Основные материалы: цветная бумага, картон.

2. Инструменты и приспособления: клей, клеенка, кисточка для клея, тряпочка.

3. Содержание работы.

Учить создавать работу из готовых форм; составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме, чередуя и повторяя их. Исходя из задуманного, учить создавать аппликацию на бумаге разной формы, аккуратно выполнять работу.

В результате работы дети знакомятся:

· с названиями и свойствами основных материалов для работы (бумагу и картон можно склеивать, бумагу можно складывать, сминать в шар и т.п.);

· с правилами склеивания (аккуратно наносим клей с обратной стороны, прижимаем детали друг к другу, при необходимости пользуемся тряпочкой);

· с правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.

Дети учатся

: поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Дети могут

:

· составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме и т.п.;

· составлять целую работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.

Конструирование

1. Основные материалы и инструменты: деревянный конструктор для крупных построек (кубики, кирпичики, пластины, конусы разных размеров), игрушки для обыгрывания простых сюжетов, природный материал (шишки, каштаны, желуди и т.п.).

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические основы формирования умения решать текстовые задачи
Решение математических задач требует применения многочисленных мыслительных умений: анализировать заданную ситуацию, сопоставлять данные и искомые, решаемую задачу с решенными ранее, выявляя скрытые свойства заданной ситуации; конструировать простейшие математические модели, осуществляя мысленный э ...

Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших школьников
Наиболее высоким уровнем нравственной воспитанности личности является её способность ориентироваться соответствующим нормам морали. Нравственно воспитанным является такой человек, который не только усвоил нравственные знания, но и ведет себя в любых ситуациях в соответствии с ними. У нравственно во ...

Возрастные особенности нравственного развития детей
Проблемой нравственного формирования личности и проблемой возрастной характеристики психологического развития детей на отдельные возрастные этапы необходимо считать те качества новообразования, которые возникают в процессе развития в сфере нравственного сознания, потребностей и нравственной воли ре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru