Создание учителем увлекательных уроков - одно из самых эффективных средств активизации мыслительной деятельности. Увлекательный урок интегрирует самые разнообразные элементы, способствующие развитию творческого мышления. Для развития гибкости мышления и стимулирования поисковой активности школьников на этих уроках используются разнообразные (а не однородные, "монотонные") задания, специально подобранные так, чтобы способы работы можно было варьировать. Создаются интересные ситуации: организация неожиданного события, стимулирование интереса в ситуации понимания нового материала, создание ситуаций, связанных с личностью ученика или с личностно значимыми элементами его опыта, приобщение учащихся к самостоятельному выбору. Учитель помогает детям расширить свое восприятие окружающего мира, научиться с максимальной пользой распоряжаться имеющейся информацией, для чего по-новому организовывать и структурировать ее. Причем дети ставятся в центр внимания учителя, который не навязывает им знания извне, а только направляет их мыслительный процесс в нужное русло. Каждый ребенок должен видеть перспективу своего движения в освоении знаний. Таким образом, в задачу учителей входит оказание помощи детям в определении целей, получении информации, изыскании необходимых ресурсов и оценке своей работы.
Внутри нас самих заложены необычайные способности, которые нам трудно даже представить. И они только ждут, чтобы мы дали им лицо, голос и индивидуальность. Тогда они смогут общаться с нами и обязательно поделятся своими секретами и талантами. У каждого своя вершина, свой путь к ней, хотя измерения ее практически едины: знания, трудолюбие, любовь к детям, творчество, собственная позиция, т.е. "Я", и многое-многое другое. По словам педагогов-мастеров, вершины имеют удивительное свойство отодвигаться, т.е., проделав определенный путь, обнаруживаешь, что достигнутая цель для тебя уже не предел, что перед тобой стоит новая, а значит, снова в путь к той, которую еще предстоит создать или покорить. И кто возьмется подсчитать, сколько их было или будет у каждого учителя, который твердо вступил на "тропу мастерства", т.е. бесконечного движения и совершенству. На профессиональном пути каждый учитель испытывает сомнения и разочарования, радость побед и отчаяние, когда все хочется бросить, но вместе с тем и великую влюбленность в свое дело, большую благодарность тем, кто вручил тебе свою жизнь, кто поверил в тебя и ради которых ты обрекаешь себя на муки творческих побед. Действительно, творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передает механически материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
Путь к мастерству всегда долог и тернист. Он имеет свои взлеты и разочарования, свои вершины и рифы. Счастлив тот, кто достиг хоть одну из вершин, кто нашел свою, кто помог взойти на нее другим! Моя педагогическая деятельность только начинается и поэтому сейчас передо мной загадок, вопросов гораздо больше, чем ответов. Но я всеми силами буду стараться раскрыть эти тайны, чтобы потом снова получить новую загадку. Все свои уроки я буду посвящать детям, помогать им стать хозяевами своей судьбы. Быть творцом - высшее предназначение человека. И никогда не стоит останавливаться на достигнутом, ведь за горизонтом нас всегда ждут удивительные открытия.
Я видел с горной высоты
Разбег дорог к рассвету
И понимал, что пустоты
На белом свете нету.
Есть неизвестность до поры
Для сердца и для взгляда
За силуэтом той горы,
Куда подняться надо.
М. Дудин
Психологические качества учителя, необходимые для успешной творческой деятельности.
Актуально о образовании:
Диагностика уровня сформированности умений решать текстовые
задачи младшими школьниками
Основываясь на теоретических положениях, а также в соответствии с целью и задачами данной работы нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками. Констатирующий эксперимент осуществлялся поэтапно ...
Возрастные особенности формирования учебной деятельности
На первом этапе, соответствующем начальному образованию, возникают и формируются основные компоненты структуры УД (у дошкольников имеются только их предпосылки). В младшем школьном возрасте УД является главной и ведущей среди других видов деятельности. Систематическое осуществление младшими школьни ...
Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...