Направление совершенствования управления в сфере среднего образования г. Касимов

Новое о образовании » Анализ процессов управления в сфере образования г. Касимов » Направление совершенствования управления в сфере среднего образования г. Касимов

Страница 1

Важнейшей задачей школы и общества должно стать укрепление здоровья детей и обеспечение их правильного и полноценного питания. В этих целях необходимо обеспечить:

подготовку специальных кадров по воспитательной работе (психологов, социальных педагогов, классных воспитателей) и переподготовку действующего пед. персонала;

разработку и внедрение новой модели демократического уклада жизнедеятельности учебных заведений, соответствующей модели гражданского общества;

совершенствование сети внешкольных и оздоровительных учреждений, укрепление материальной базы и улучшение их финансирования;

введение региональных нормативов питания детей начальной школы и обеспечение их выполнения;

создание службы психоаналитической помощи и бытовой детской реабилитации в школах и межшкольных объединениях;

введение общественной экспертизы проектов строящихся и действующих микрорайонов, предусматривающей пропорциональное создание детских рекреаций для занятий спортом, повышение ответственности руководителей учебных заведений, руководителей государственных служб за поддержание и развитие спортивно - оздоровительной базы.

Переход с обучения по единым государственным планам на образовательные программы, основой которых являются государственные стандарты, позволяет регионам и учебным заведениям самостоятельно изменять содержание образования, разнообразить специальности и специализации в соответствии с рыночными условиями.

Повышение качества образовательных услуг, адаптивность образования к рыночному спросу предполагает:

реальное уменьшение учебной нагрузки школьников и студентов, учителей и преподавателей с учетом самостоятельной работы до нормативов, установленных госстандартами и КЗоТ;

повышение фундаментальности начального, общего среднего и базового высшего профессионального образования;

гуманитаризацию, гуманизацию технического и естественнонаучного образования, интеграцию, диверсификацию программ технического, естественнонаучного и гуманитарного образования;

совершенствование обучения в национальной школе путем улучшения кадрового и учебно-методического обеспечения;

поэтапную компьютеризацию всех уровней и ступеней образования, обеспечение учебных заведений вычислительной техникой и программами;

внедрение образовательных технологий и траекторий индивидуального обучения, в том числе:

в начальном образовании - использование различных по срокам и методам вариантов обучения с учетом психофизических особенностей и здоровья детей;

в среднем полном образовании - установление траекторий поступления в профессиональные учебные заведения через подготовительные классы, продвинутые программы с учетом академических успехов школьников и рекомендаций учителей;

в среднем и высшем профессиональном образовании - обучение по индивидуальным учебным планам и траекториям через выбор курсов и специализаций;

интеграцию содержания образования в средних и высших профессиональных учреждениях, углубление их организационных связей посредством признания и взаимозачетов академической успеваемости;

укрепление связи образования с производством через развитие системы стажировок и практики студентов, создание гуманитарных и естественнонаучных центров, научно-образовательных производственных комплексов, технопарков и техноцентров;

создание крупных многопрофильных колледжей, реализующих программы общего, начального профессионального, среднего и продвинутого профессионального образования.

В целях совершенствования экономики образования и приведения ее в соответствие с социально-экономическими реалиями, в стране в целом, и в частности в регионе, формирования рынка образовательных услуг необходимо:

разработать нормативы финансирования содержания и развития деятельности образовательных учреждений района;

внедрить механизм многоканального финансирования каждого учебного заведения, включающий в себя основные источники финансирования, платы за обучение, дохода от аренды образовательной собственности, реализации собственной продукции, спонсорские и попечительские средства;

разработать эффективный механизм налогообложения для местного бизнеса, способствующий инвестициям в образование;

развивать адресное финансирование и целевое кредитование в образовании в следующих направлениях:

образовательные пособия для сельской молодежи из отдаленных районов для обучения по дефицитным и престижным специальностям в учебных заведениях города;

целевые кредиты студентам, в том числе из малообеспеченных семей, под государственный региональный заказ;

целевые гранты талантливым учащимся, студентам, учителям, преподавателям для учебы за пределами области и за рубежом;

ежегодные гранты студентам, обучающимся на коммерческой основе, за успехи в спорте, художественной самодеятельности, искусстве из региональных фондов развития этой деятельности;

создать экономически эффективную систему дополнительного профессионального образования и подготовки управленческих кадров, способную обеспечить непрерывный профессиональный рост квалифицированных специалистов;

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Виды и формы детской агрессивности
Классификация видов детской агрессивности, предложенная Голованова Н.Ф, включает в себя следующие компоненты: Разделение по направленности на объект, к числу которых автор относит: • гетероагрессия - характеризуется активной направленностью на окружающих; • аутоагрессия - характеризуется направленн ...

Закономерности воспитательного процесса
Воспитательный процесс, являясь частью целостного педагогического процесса, подчиняется его общим закономерностям, но, кроме того, имеет ряд специфических закономерностей Ведущей и основополагающей закономерностью личностно ориентированного воспитательного процесса можно считать следующую: Чем выра ...

Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru