Интересная информация сообщается не только учителем. Использование такой необычной формы трансляции знаний на уроке как аналог телевизионной передачи помогает разнообразить урок, дает возможность учащимся попробовать себя в роли ведущих.
Таким образом, сочетание и смена различных форм и видов деятельности позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего урока.
Игровой элемент с ключом от города стимулирует воображение учащихся, настраивает на предстоящее путешествие, дает эмоциональную разрядку.
Город Юбок не случайно включен в урок, поскольку образно показывает возможность переноса выделенных конструктивных элементов в другие виды одежды. В завершении урока учащимся предлагается провести аналогию: оказаться в городе Брюк, Блузок и тоже увидеть улицы со знакомыми названиями.
Во время выполнения практического задания девочка дается свобода для творческого поиска. Презентация служит для того, чтобы учащиеся увидели какое разнообразное количество юбок можно создать на основе элементов, выделенных в таблицы. Галерея юбок подталкивает к выводу о смешении стилей.
Ценность знаний, полученных на уроке, заключается в их полезном применении в жизни. Появление девушек, демонстрирующих модели одежды, создает эффект неожиданности, необходимый для поддержания внимания и интереса детей на протяжении всего урока. На этом этапе у учащихся формируется готовность осуществлять выбор одежды в соответствии с предпочитаемым стилем и сложившейся ситуации. Показывается перспектива реализации и применение полученных на уроке знаний: обладая хорошим вкусом можно выбрать наиболее подходящую одежду, отражающую внутренний мир, или создать оригинальное, неповторимое изделие.
Урок заканчивается теплыми словами учителя в адрес учеников, создающими у них положительный эмоциональный настрой и чувство уверенность в том, что любая мечта может осуществиться, если только приложить усилия и старания.
Триединая цель урока постепенно достигалась на протяжении всего занятия, плавно переходя из этапа в этап, принимая различные формы. Все время девочки были заинтересованы, внимательны, наблюдательны. Это связано с эффектом неожиданности каждого этапа, новизны связи с жизнью, созданием благоприятной психологической атмосферы, оригинальными, наглядными пособиями.
Использование учителем разнообразных приемов активизации интереса учащихся, делающих увлекательным сам процесс обучения, способствует удержанию внимания учеников на протяжении всего урока и прочному усвоению материала. В данном случае имеет место понятие "Учение с увлечением". Поэтому для оптимизации современного процесса обучения педагогу рекомендуется применять обозначенные элементы на уроках, способствующие формированию мотивации учения, настойчивости, инициативы в достижении дидактических целей, творческому подходу, поисковому устремлению; вызывающее интерес к учению, стремление узнать новое, самостоятельность, последовательность мышления.
Стратегию современного педагогического образования составляют субъективное развитие и саморазвитие личности учителя, способного не только обслуживать имеющиеся педагогические и социальные технологии, но и выходить за пределы нормативной деятельности, осуществлять инновационные процессы, процессы творчества в широком смысле.
Умение мыслить нестандартно, искать новое оригинальные решения - это качество, без которого немыслим эффективный труд в сферах науки, образования. Творчески мыслит тот, кто хочет творчески мыслить. Это не значит, что стоит только пожелать - и тут же в голову приходит в голову творческие идеи.
Актуально о образовании:
Описание и анализ педагогической технологии
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (кла ...
Образовательная реформа конца 80-х - начала 90-х гг
В 1988 году при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК). В него вошли и сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьни ...
Стиль педагогической деятельности
Стиль деятельности - это взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип. А.К. Маркова выделяет следующие наиболее характерные четыре ...