Психолого-педагогическое обоснование фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании познавательного интереса учащихся

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Психолого-педагогическое обоснование фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании познавательного интереса учащихся

Страница 4

Для успешного и прочного овладения необходимыми знаниями - необходимо представлять учащимися одну и ту же информацию в различном виде: вербальном, наглядно-образном. Так появилась идея создания своеобразного города Юбок, длины и живописные уголки которого явились образным отражением информации о юбках собранной в таблице. На уголке таблица выступала в качестве карты города.

Этапы урока плавно перетекают друг в друга, удивляя девочек и заинтересовывая их своей новизной, необычностью, а также присутствием игровых элементов. Учеников постоянно интересовал вопрос: а что будет дальше?

С первых минут внимание учащихся привлекается загадкой, установка учителя "Попробуйте догадаться" способствует тому что дети внимательно слушают, следят за логикой речи учителя, узнавая при этом о новых качествах неизвестного объекта, которые позволяют без труда узнать о чем идет речь.

Следующий фрагмент урока: описание прохожих рассчитан на активизацию мыслительной деятельности учеников: умение наблюдать, выражать свои мысли и чувства, выделять основные моменты (акценты) во внешнем облике, влияющие на характер восприятия. Ситуация описания комфортна для учащихся, поскольку близка их жизненному опыту, часто на улице мы делимся впечатлениями о манере одеваться встречных людей.

Плавным продолжением начала урока является элемент с переодеванием. Он способствует созданию непринужденной, благоприятно психологической атмосферы, возникновение доверительных отношений между учителем и учащимися, которые обеспечивают дальнейшее эффективное сотрудничество и положительный результат в конце урока. Девочки с удовольствием примеряют стильные вещи, создают свои образы, которые еще раз напоминают одноклассникам основные стили (направления) в одежде.

Заключительный фрагмент данного этапа - игра "Угадай стиль" позволяет обобщать и систематизировать полученную информацию о стилях, настроить учащихся на коллективную и плодотворную работу на основном этапе урока.

В первом фрагменте основного этапа учитель провоцирует учащихся на диалог, активный обмен мнениями в поисках ответа на вопрос: "Какие особенности одежды придают ей тот или иной стиль".

На данном этапе роль учителя является лишь управляющей, а не ведущей. Познавательная инициатива принадлежит детям, развиваются их мыслительные способности: умение анализировать, выделять главное, единственное, обобщать и систематизировать.

Фрагмент с перевернутыми названиями помогает детям еще раз сконцентрировать свое внимание на конструктивных элементах одежды.

Фрагменты урока насыщены самими разнообразными приемами привлечения внимания школьников формирования их познавательного интереса. Они гармонично взаимодополняют друг друга, создавая целостную структуру, обеспечивающую достижение триединых целей урока. Каждый смысловой элемент реализуется в течение небольшого промежутка времени, поэтому интерес детей постоянно поддерживается разнообразными приемами достаточно быстро сменяющими друг друга. Учащиеся не чувствуют утомления и активно принимают участие в деятельности, привлекающей своей новизной, неожиданностью.

Учителем создается на уроке положительный образ. Хозяйки обладающей хорошим вкусом и сочетающей в себе элементы самых разнообразных профессий. Этот образ привлекателен для девочек, это мотивирует их стремление тоже овладеть необходимыми знаниями и умениями.

В урок включены интересные исторические сведения, которые помогают удовлетворить познавательную потребность учащихся.

Вызывает неподдельный интерес его влечения - путешествие по городу Юбок. Дети воспринимают путешествие как возможность обогатиться новыми знаниями, незабываемыми впечатлениями. Они выступают в роли первооткрывателей. Так в увлекательной форме происходит надстройка содержания предыдущих этапов урока, улицы "оживляются", появляются вариации каждого из выделенных конструктивных элементов одежды. Материал усваивается оптимальными порциями. Детям не терпится побывать в других уголках города. Учащиеся включаются в деятельность по анализу существенных признаков выделенных элементов одежды в каждом стиле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Методика формирования самостоятельности у младших школьников
Формирование, самостоятельности как личностного качества - длительный и сложный процесс, который осуществляется как в школе (уроки, внеклассные мероприятия, общественно - полезный труд), так и в семье. Рассмотрим возможности формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности. ...

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru