Для успешного и прочного овладения необходимыми знаниями - необходимо представлять учащимися одну и ту же информацию в различном виде: вербальном, наглядно-образном. Так появилась идея создания своеобразного города Юбок, длины и живописные уголки которого явились образным отражением информации о юбках собранной в таблице. На уголке таблица выступала в качестве карты города.
Этапы урока плавно перетекают друг в друга, удивляя девочек и заинтересовывая их своей новизной, необычностью, а также присутствием игровых элементов. Учеников постоянно интересовал вопрос: а что будет дальше?
С первых минут внимание учащихся привлекается загадкой, установка учителя "Попробуйте догадаться" способствует тому что дети внимательно слушают, следят за логикой речи учителя, узнавая при этом о новых качествах неизвестного объекта, которые позволяют без труда узнать о чем идет речь.
Следующий фрагмент урока: описание прохожих рассчитан на активизацию мыслительной деятельности учеников: умение наблюдать, выражать свои мысли и чувства, выделять основные моменты (акценты) во внешнем облике, влияющие на характер восприятия. Ситуация описания комфортна для учащихся, поскольку близка их жизненному опыту, часто на улице мы делимся впечатлениями о манере одеваться встречных людей.
Плавным продолжением начала урока является элемент с переодеванием. Он способствует созданию непринужденной, благоприятно психологической атмосферы, возникновение доверительных отношений между учителем и учащимися, которые обеспечивают дальнейшее эффективное сотрудничество и положительный результат в конце урока. Девочки с удовольствием примеряют стильные вещи, создают свои образы, которые еще раз напоминают одноклассникам основные стили (направления) в одежде.
Заключительный фрагмент данного этапа - игра "Угадай стиль" позволяет обобщать и систематизировать полученную информацию о стилях, настроить учащихся на коллективную и плодотворную работу на основном этапе урока.
В первом фрагменте основного этапа учитель провоцирует учащихся на диалог, активный обмен мнениями в поисках ответа на вопрос: "Какие особенности одежды придают ей тот или иной стиль".
На данном этапе роль учителя является лишь управляющей, а не ведущей. Познавательная инициатива принадлежит детям, развиваются их мыслительные способности: умение анализировать, выделять главное, единственное, обобщать и систематизировать.
Фрагмент с перевернутыми названиями помогает детям еще раз сконцентрировать свое внимание на конструктивных элементах одежды.
Фрагменты урока насыщены самими разнообразными приемами привлечения внимания школьников формирования их познавательного интереса. Они гармонично взаимодополняют друг друга, создавая целостную структуру, обеспечивающую достижение триединых целей урока. Каждый смысловой элемент реализуется в течение небольшого промежутка времени, поэтому интерес детей постоянно поддерживается разнообразными приемами достаточно быстро сменяющими друг друга. Учащиеся не чувствуют утомления и активно принимают участие в деятельности, привлекающей своей новизной, неожиданностью.
Учителем создается на уроке положительный образ. Хозяйки обладающей хорошим вкусом и сочетающей в себе элементы самых разнообразных профессий. Этот образ привлекателен для девочек, это мотивирует их стремление тоже овладеть необходимыми знаниями и умениями.
В урок включены интересные исторические сведения, которые помогают удовлетворить познавательную потребность учащихся.
Вызывает неподдельный интерес его влечения - путешествие по городу Юбок. Дети воспринимают путешествие как возможность обогатиться новыми знаниями, незабываемыми впечатлениями. Они выступают в роли первооткрывателей. Так в увлекательной форме происходит надстройка содержания предыдущих этапов урока, улицы "оживляются", появляются вариации каждого из выделенных конструктивных элементов одежды. Материал усваивается оптимальными порциями. Детям не терпится побывать в других уголках города. Учащиеся включаются в деятельность по анализу существенных признаков выделенных элементов одежды в каждом стиле.
Актуально о образовании:
Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми поражениями мозга». Дизартрия - латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи-произношения. А. Н. Корнев определяет дизартрию у ...
Организация и содержание проектной деятельности школьников
2-4 классов в Интернет-фестивале
Анализ видов и содержания проектной деятельности Интернет-фестиваля для детей старшего школьного возраста и изучение возрастных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста дают основания для организации следующей проектной деятельности в Интернет-фестивале для детей 2-4 клас ...
Организация обучения решению текстовых задач на уроках
математики
Значительное внимание уделяется вопросам организации обучения решению задач на уроках математики в процессе учебной работы над задачей. Выделяют следующие организации обучения решению текстовых задач: Фронтальное решение текстовых задач. Под фронтальным решением задач обычно понимают решение одной ...