Понятие и структура детской инвалидности

Новое о образовании » Физическое воспитание ребенка-инвалида » Понятие и структура детской инвалидности

Страница 1

Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной системы и т. д.) неуклонно возрастает, и к этому есть ряд причин. Нарушения различны по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям, динамике. Дети с отклонениями нуждаются в своевременной диагностике и в коррекционном воспитании. К тому же такие дети часто воспитываются в проблемных семьях, а роль микросреды, семьи и семейного воспитания в формировании личности ребенка велика. В комплексной диагностике и коррекции отклонений в развитии ребенка семья занимает важное место.

Под «инвалидностью» понимается потеря или ограничение возможностей человека с детства получать образование и принимать участие в жизни общества, как все другие. Специфические условия общественного отношения к данной категории людей имеют характер столкновения между людьми с ограниченными возможностями и их окружением. Поэтому основным принципом был провозглашен принцип нормализации условий их жизнедеятельности.

Ребенок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, возникающие вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля за своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.

На январь 2007 г. в Республике Татарстан (РТ) отмечается рост числа зарегистрированных детей-инвалидов (на 30%), которое составило 17.573 человек, показатель 19,2 на 1000 против 18,7 в 2005 г. Среди детей-инвалидов почти половина приходится на возрастную группу 10-14 лет (46%), 5-9 лет – 27% в отличии от прошлого года данная возрастная группа перешла в ранг лидирующих и 0-4 лет – 13 %.

Несколько иная ситуация по первичной инвалидности детей, где соотношение детей в возрасте 10-14 лет и 0-4 лет почти одинаково и составляет 1/3. В структуре инвалидности детей преобладают висцеральные, метаболические нарушения (25%), удельный вес которых неуклонно растет, двигательные патологии (22%), умственные нарушения (18%), психические нарушения (10%), патологии органов зрения (8%), слуха (5%), уродующие нарушения (6%) и прочие (6%).

Ввиду того, что до сих пор не существует четких критериев инвалидности, много неучтенных детей с дефектами умственного и физического развития, которые не признаются инвалидами, но нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения.

Распределение детей инвалидов по главному нарушению состояния здоровья представлено ниже в виде диаграммы:

Умственные нарушения

Психические нарушения

Слуховые и вестибулярные нарушения

Зрительные нарушения

Висцеральные и метаболические нарушения

Двигательные нарушения

Уродующие нарушения

Прочие

Рис. 1.1.1. Структура детской инвалидности в РТ в 2007 г. (в%)

Умственные и психические нарушения относятся к психическим недостаткам.

Умственные нарушения — состояния, обусловленные врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Установка и внимание в обучении
В отечественной педагогике утвердилось положение о том, что развитие личности в процессе обучения зависит как от внешних, так и от внутренних условий. К внешним условиям относятся педагогическое мастерство учителя (преподавателя); рациональное построение учебных программ, учебников, учебных пособий ...

Сравнение эффективности уроков проводимых в классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году
Отдельные уроки по химии проводились в двух девятых классах в течение учебного года. В одном классе уроки проводились по модульной технологии, а во втором в классической форме, для того чтобы выявить эффективность двух используемых технологий преподавания. В 9 "А" классе СШ №40 в 2011–201 ...

Игра – ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста
Игра – это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями, осваивают правила человеческого общения. В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, раз ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru