Выявление связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике » Выявление связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике

Страница 3

Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике.

Одним из современных подходов к обучению является когнитивное обучение. Его целью является когнитивное развитие личности, которое предусматривает изучение природных основ умственных способностей, раскрытия механизмов и закономерностей развития мышления, интеллекта, памяти, познавательной активности. Выявление взаимосвязей между составляющей когнитивной сферы мышлением и успешностью в обучении математике является актуальной проблемой.

В работе была сделана попытка установить, влияет ли уровень развития мышления учеников на их успешность по математике.

Исследовались следующие связи:

- между уровнем развития понятийного мышления и успешностью обучения по математике;

- между уровнем концентрации внимания и успешностью обучения по математике;

Полученные данные дают основание предположить, что существует определенная (прямая) связь между показателями когнитивного развития и уровнем учебных достижений учащихся по математике.

При исследовании были допущены некоторые ошибки: не все материалы методик соответствуют требованиям стандартизованного средства измерения, нерепрезентативная выборка (т.к. учащиеся ОМК имеют достаточно высокий уровень достижений по математике в сравнении с обычным классом).

Проведенная работа может стать основой для дальнейших исследований по заданной проблеме.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика развития творческих умений учеников с помощью иллюстративного материала и художественного творчества базируется на визуальном восприятии информации, а также умениях передавать её в помощью рисунка. Создание рисунков, иллюстраций к тексту, комиксов и диафильмов особенно подходят для уроков ...

Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков
Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними: Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыть ...

Нравственные отношения учителя и учеников в педагогической этике
В педагогической этике рассматриваются нравственные отношения учителя с учащимися. Субъектом нравственных отношений в педагогической среде является учитель. Будучи основным звеном в учебно-воспитательном процессе, он осуществляет самое широкое взаимодействие с учащимися, их родителями. Поэтому он я ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru