Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике.
Одним из современных подходов к обучению является когнитивное обучение. Его целью является когнитивное развитие личности, которое предусматривает изучение природных основ умственных способностей, раскрытия механизмов и закономерностей развития мышления, интеллекта, памяти, познавательной активности. Выявление взаимосвязей между составляющей когнитивной сферы мышлением и успешностью в обучении математике является актуальной проблемой.
В работе была сделана попытка установить, влияет ли уровень развития мышления учеников на их успешность по математике.
Исследовались следующие связи:
- между уровнем развития понятийного мышления и успешностью обучения по математике;
- между уровнем концентрации внимания и успешностью обучения по математике;
Полученные данные дают основание предположить, что существует определенная (прямая) связь между показателями когнитивного развития и уровнем учебных достижений учащихся по математике.
При исследовании были допущены некоторые ошибки: не все материалы методик соответствуют требованиям стандартизованного средства измерения, нерепрезентативная выборка (т.к. учащиеся ОМК имеют достаточно высокий уровень достижений по математике в сравнении с обычным классом).
Проведенная работа может стать основой для дальнейших исследований по заданной проблеме.
Актуально о образовании:
Психолого-педагогические основы формирования умения
решать текстовые задачи
Решение математических задач требует применения многочисленных мыслительных умений: анализировать заданную ситуацию, сопоставлять данные и искомые, решаемую задачу с решенными ранее, выявляя скрытые свойства заданной ситуации; конструировать простейшие математические модели, осуществляя мысленный э ...
Проблема ошибочности устной и письменной речи школьников
В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память. Вследствие появления в школе многих новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запоминать подросток, в том числе механиче ...
Подходы к музыкальному развитию детей в зарубежной литературе
Взаимосвязь музыкального воспитания и развития предполагает соотношение объективного, социального, общественной музыкальной среды с субъективным переживанием ребенка, приобщенного к музыке. Важность изучения этой конкретной области подчеркивается тем, что именно музыкальные дарования проявляются ра ...