Найденное значение
является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение
свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
|
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Уровень концентрации внимания |
|
|
|
|
Елагин |
23 |
73 |
529 |
5329 |
1679 |
|
Калиманов |
18 |
74 |
324 |
5476 |
1332 |
|
Дольнев |
19 |
73 |
361 |
5329 |
1387 |
|
Киселёва |
18 |
83 |
324 |
6889 |
1494 |
|
Фёдорова |
17 |
83 |
289 |
6889 |
1411 |
|
Богданов |
19 |
54 |
361 |
2916 |
1026 |
|
Суббота |
10 |
64 |
100 |
4096 |
640 |
|
Луц |
13 |
66 |
169 |
4356 |
858 |
|
Колесников |
20 |
82 |
400 |
6724 |
1640 |
|
Мащенко |
10 |
49 |
100 |
2401 |
490 |
|
Коркос |
8 |
55 |
64 |
3025 |
440 |
|
Кладка |
16 |
69 |
256 |
4761 |
1104 |
|
Фиткулов |
14 |
58 |
196 |
3364 |
812 |
|
∑ |
205 |
883 |
3473 |
61555 |
14313 |
Актуально о образовании:
Анализ констатирующего эксперимента
Итак, для систематизации нарушений письменной речи у детей с нарушениями зрения, мы воспользовались классификацией Р.И. Лалаевой. И ошибки были отнесены к пяти вышеописанным формам дисграфий: I – артикуляционно-акустическая, II – нарушение фонемного распознавания, III – нарушение анализа и синтеза ...
Основные диагностические задачи педагога - дефектолога и их актуальность
Определяя природу того или иного вида отсталости ребенка, мы обращаем внимание на позитивные стороны его личности и на этой основе строим воспитательно-коррекционную работу. Значение в дефектологической диагностике качественных новообразований личности, динамических и структурных особенностей разви ...
Возможности использования различных методов работы при развитии творческих
способностей учеников 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика работы по развитию творческих способностей на уроке может базироваться на двух основных условиях. Если профессиональный опыт педагога и учебная программа позволяют, это может быть создание целого урока или комплекса уроков, направленных на формирование творческого потенциала личности каждо ...