Найденное значение
является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги, когда два или более объектов имеют одинаковые показатели и их ранги находятся как средние арифметические соответствующих рангов. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение
свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
|
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во правильных ответов |
|
|
|
|
Елагин |
23 |
18 |
529 |
324 |
414 |
|
Калиманов |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
|
Дольнев |
19 |
17 |
361 |
289 |
323 |
|
Киселёва |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
|
Фёдорова |
17 |
12 |
289 |
144 |
204 |
|
Богданов |
19 |
11 |
361 |
121 |
209 |
|
Суббота |
10 |
9 |
100 |
81 |
90 |
|
Луц |
13 |
12 |
169 |
144 |
156 |
|
Колесников |
20 |
7 |
400 |
49 |
140 |
|
Мащенко |
10 |
7 |
100 |
49 |
70 |
|
Коркос |
8 |
10 |
64 |
100 |
80 |
|
Кладка |
16 |
14 |
256 |
196 |
224 |
|
∑ |
191 |
151 |
3277 |
2075 |
2522 |
Актуально о образовании:
Содержание и формы организации художественно-творческой
деятельности
В современных педагогических исследованиях рассматриваются в основном три организационные формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая. Это деление зависит от качества, содержания заданий, которые составляются педагогом для всех, для каждого учащегося отдельно, для отдельных групп. В пед ...
Использование современных педагогических технологий на уроках
биологии
На этапе объяснения нового материала целесообразно использовать следующие виды учебной деятельности: 1. Цветные рисунки и фото. Учебники и методические пособия не могут иметь большой иллюстративный материал, т. к. это резко повышает их себестоимость. Цифровые технологии позволяют при той же стоимос ...
Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии
Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. По определению Д. П. Ерыгина: «Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую с ...