Найденное значение
является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги, когда два или более объектов имеют одинаковые показатели и их ранги находятся как средние арифметические соответствующих рангов. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение
свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
|
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во правильных ответов |
|
|
|
|
Елагин |
23 |
18 |
529 |
324 |
414 |
|
Калиманов |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
|
Дольнев |
19 |
17 |
361 |
289 |
323 |
|
Киселёва |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
|
Фёдорова |
17 |
12 |
289 |
144 |
204 |
|
Богданов |
19 |
11 |
361 |
121 |
209 |
|
Суббота |
10 |
9 |
100 |
81 |
90 |
|
Луц |
13 |
12 |
169 |
144 |
156 |
|
Колесников |
20 |
7 |
400 |
49 |
140 |
|
Мащенко |
10 |
7 |
100 |
49 |
70 |
|
Коркос |
8 |
10 |
64 |
100 |
80 |
|
Кладка |
16 |
14 |
256 |
196 |
224 |
|
∑ |
191 |
151 |
3277 |
2075 |
2522 |
Актуально о образовании:
Методы организации обучения с применением персонального компьютера
Анализируя своеобразие методов компьютерного обучения, С. А. Илюшин и Б. Л. Собкин утверждают: «В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; исследовательский. Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия о ...
Выявление меры связи между характеристиками мышления и
успешностью в обучении математике
После проведения исследований характеристик мышления и получения результатов проверим гипотезу о связи между мышлением учеников и их достижениями в математике. Попробуем установить, влияет ли уровень развития мышления учащихся на их успешность в обучении математике, зависят ли результаты обучения о ...
Что понимается под названием вычислительный эксперимент
Коротко говоря – создание и изучение математических моделей исследуемых объектов с помощью ПЭВМ Уместно ли здесь слово «эксперимент». Безусловно. При математическом моделировании мы имеем дело не с самим явлением, а с некоторым теоретическим «слепком» с него, с моделью, выражающей в математической ...