Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике » Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике

Страница 2

Найденное значение является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги, когда два или более объектов имеют одинаковые показатели и их ранги находятся как средние арифметические соответствующих рангов. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:

Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:

Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике.

Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.

ФИ ученика

Кол-во баллов за тест (x)

Показатель понятийного мышления(y) Кол-во правильных ответов

Елагин

23

18

529

324

414

Калиманов

18

17

324

289

306

Дольнев

19

17

361

289

323

Киселёва

18

17

324

289

306

Фёдорова

17

12

289

144

204

Богданов

19

11

361

121

209

Суббота

10

9

100

81

90

Луц

13

12

169

144

156

Колесников

20

7

400

49

140

Мащенко

10

7

100

49

70

Коркос

8

10

64

100

80

Кладка

16

14

256

196

224

191

151

3277

2075

2522

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Методы организации обучения с применением персонального компьютера
Анализируя своеобразие методов компьютерного обучения, С. А. Илюшин и Б. Л. Собкин утверждают: «В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; исследовательский. Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия о ...

Выявление меры связи между характеристиками мышления и успешностью в обучении математике
После проведения исследований характеристик мышления и получения результатов проверим гипотезу о связи между мышлением учеников и их достижениями в математике. Попробуем установить, влияет ли уровень развития мышления учащихся на их успешность в обучении математике, зависят ли результаты обучения о ...

Что понимается под названием вычислительный эксперимент
Коротко говоря – создание и изучение математических моделей исследуемых объектов с помощью ПЭВМ Уместно ли здесь слово «эксперимент». Безусловно. При математическом моделировании мы имеем дело не с самим явлением, а с некоторым теоретическим «слепком» с него, с моделью, выражающей в математической ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru