Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике » Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике

Страница 2

Найденное значение является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги, когда два или более объектов имеют одинаковые показатели и их ранги находятся как средние арифметические соответствующих рангов. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:

Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:

Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике.

Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.

ФИ ученика

Кол-во баллов за тест (x)

Показатель понятийного мышления(y) Кол-во правильных ответов

Елагин

23

18

529

324

414

Калиманов

18

17

324

289

306

Дольнев

19

17

361

289

323

Киселёва

18

17

324

289

306

Фёдорова

17

12

289

144

204

Богданов

19

11

361

121

209

Суббота

10

9

100

81

90

Луц

13

12

169

144

156

Колесников

20

7

400

49

140

Мащенко

10

7

100

49

70

Коркос

8

10

64

100

80

Кладка

16

14

256

196

224

191

151

3277

2075

2522

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования
Применение аналитических и статистических моделей связано с априорным поиском структуры этих моделей чаще всего при ограниченной информации о характере развития процесса. Определение параметров статистической модели и оценка точности прогноза требуют к тому же наличия необходимых статистических дан ...

Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке
Дозировка материала по объему. На одно занятие учитель должен предлагать ученикам небольшое количество фактов, причем они должны быть иллюстрированы соответствующими примерами и поставлены во взаимную связь. Следует помнить, что с увеличением количества фактов, подлежащих запоминанию, время, необхо ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru