Основательно решением проблемы физического состояния школьников занимается доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный.
«Сегодня в нашем обществе действовавший тысячелетиями природосообразный механизм воспроизводства человеческого рода его поколений вдруг оказался сломанным. В мирное время Россия переживает демографическую трагедию: идет вымирание русского и ряда других народов России. Эта ситуация получила название « русский крест». Если наложить друг на друга два графика - увеличивающиеся год от года смертности и уменьшающейся рождаемости, мы получим названную фигуру. Сегодня на этом кресте распинается народ России». В течение 20 с лишним лет Базарный со своими учениками всесторонне исследовал влияние факторов школьной жизни на телесное и психическое развитие здоровья школьников. За это время предложены и защищены 44 патентами технологии оздоровления в процессе дошкольного и школьного воспитания. Множество детских садов и школ работают по технологиям В. Ф. Базарного.
Учитель отвечает за здоровье учеников, главной заботой каждого учителя должно стать обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. На уроках физкультуры происходит около 50% всех несчастных случаев в общеобразовательных учреждениях. Около 30% на переменах, 10% практически равномерно распределяется между химией, физикой, биологией и другими предметами. По данным Министерства образования и науки РФ в среднем в год от несчастных случаев страдает более 8000 детей.
Таким образом, здоровье школьников, их физическое развитие вызывает тревогу. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является актуальной.
Актуально о образовании:
Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...
Приемы работы по повышению умений и навыков решать текстовые
задачи младшими школьниками
В рамках формирующего этапа эксперимента нами были проведен в экспериментальном классе цикл уроков по математике. Система работы и подобранные задания были направлены на оптимизацию процесса обучения по формированию умений у младших школьников решать текстовые задачи, а именно предполагало выработа ...
Дидактическое обоснование методов проблемного обучения
Теоретические положения и примеры сущности проблемного обучения и его структуры должны быть связаны с такой важнейшей категорией дидактики, как методы обучения. Метод - средство реализации теории обучения в повседневной практике, основной инструмент в технологии процесса обучения. В истории философ ...