Основательно решением проблемы физического состояния школьников занимается доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный.
«Сегодня в нашем обществе действовавший тысячелетиями природосообразный механизм воспроизводства человеческого рода его поколений вдруг оказался сломанным. В мирное время Россия переживает демографическую трагедию: идет вымирание русского и ряда других народов России. Эта ситуация получила название « русский крест». Если наложить друг на друга два графика - увеличивающиеся год от года смертности и уменьшающейся рождаемости, мы получим названную фигуру. Сегодня на этом кресте распинается народ России». В течение 20 с лишним лет Базарный со своими учениками всесторонне исследовал влияние факторов школьной жизни на телесное и психическое развитие здоровья школьников. За это время предложены и защищены 44 патентами технологии оздоровления в процессе дошкольного и школьного воспитания. Множество детских садов и школ работают по технологиям В. Ф. Базарного.
Учитель отвечает за здоровье учеников, главной заботой каждого учителя должно стать обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. На уроках физкультуры происходит около 50% всех несчастных случаев в общеобразовательных учреждениях. Около 30% на переменах, 10% практически равномерно распределяется между химией, физикой, биологией и другими предметами. По данным Министерства образования и науки РФ в среднем в год от несчастных случаев страдает более 8000 детей.
Таким образом, здоровье школьников, их физическое развитие вызывает тревогу. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является актуальной.
Актуально о образовании:
Работа с родителями и общественностью
Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. У некоторых классных руководителей эта связь ограничивается проведением в конце учебной четверти родительских собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих и ...
Анализ проведённой работы
Анализ процесса создания ребёнком изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умение выразить эти представления в графической форме на плоскости листа ...
Сравнение эффективности уроков проводимых в
классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А"
классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году
Отдельные уроки по химии проводились в двух девятых классах в течение учебного года. В одном классе уроки проводились по модульной технологии, а во втором в классической форме, для того чтобы выявить эффективность двух используемых технологий преподавания. В 9 "А" классе СШ №40 в 2011–201 ...