Основательно решением проблемы физического состояния школьников занимается доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный.
«Сегодня в нашем обществе действовавший тысячелетиями природосообразный механизм воспроизводства человеческого рода его поколений вдруг оказался сломанным. В мирное время Россия переживает демографическую трагедию: идет вымирание русского и ряда других народов России. Эта ситуация получила название « русский крест». Если наложить друг на друга два графика - увеличивающиеся год от года смертности и уменьшающейся рождаемости, мы получим названную фигуру. Сегодня на этом кресте распинается народ России». В течение 20 с лишним лет Базарный со своими учениками всесторонне исследовал влияние факторов школьной жизни на телесное и психическое развитие здоровья школьников. За это время предложены и защищены 44 патентами технологии оздоровления в процессе дошкольного и школьного воспитания. Множество детских садов и школ работают по технологиям В. Ф. Базарного.
Учитель отвечает за здоровье учеников, главной заботой каждого учителя должно стать обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. На уроках физкультуры происходит около 50% всех несчастных случаев в общеобразовательных учреждениях. Около 30% на переменах, 10% практически равномерно распределяется между химией, физикой, биологией и другими предметами. По данным Министерства образования и науки РФ в среднем в год от несчастных случаев страдает более 8000 детей.
Таким образом, здоровье школьников, их физическое развитие вызывает тревогу. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является актуальной.
Актуально о образовании:
Методические основы формирования умения осуществлять
самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Проблема о состоянии самоконтроля и его формировании у учащихся начальной школы различными авторами оцениваются по разному. М.Г.Трейтяк, Г.И.Пукина, В.О. Пунский – считают, что представление о самоконтроле и умение его выполнять (главным образом зрительно) имеются уже у учащихся первых, вторых клас ...
Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...
Роль воспитателя при работе в центрах активности
Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука. В центрах содержатся разнообразные материалы ...