Основательно решением проблемы физического состояния школьников занимается доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный.
«Сегодня в нашем обществе действовавший тысячелетиями природосообразный механизм воспроизводства человеческого рода его поколений вдруг оказался сломанным. В мирное время Россия переживает демографическую трагедию: идет вымирание русского и ряда других народов России. Эта ситуация получила название « русский крест». Если наложить друг на друга два графика - увеличивающиеся год от года смертности и уменьшающейся рождаемости, мы получим названную фигуру. Сегодня на этом кресте распинается народ России». В течение 20 с лишним лет Базарный со своими учениками всесторонне исследовал влияние факторов школьной жизни на телесное и психическое развитие здоровья школьников. За это время предложены и защищены 44 патентами технологии оздоровления в процессе дошкольного и школьного воспитания. Множество детских садов и школ работают по технологиям В. Ф. Базарного.
Учитель отвечает за здоровье учеников, главной заботой каждого учителя должно стать обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. На уроках физкультуры происходит около 50% всех несчастных случаев в общеобразовательных учреждениях. Около 30% на переменах, 10% практически равномерно распределяется между химией, физикой, биологией и другими предметами. По данным Министерства образования и науки РФ в среднем в год от несчастных случаев страдает более 8000 детей.
Таким образом, здоровье школьников, их физическое развитие вызывает тревогу. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является актуальной.
Актуально о образовании:
ДДТ в организации культурного досуга детства
В городе Советске, расположенном в 140 км. от г. Кирова, кроме учреждений культуры, учреждений образования, предприятий, имеется центр дополнительного образования - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества (МОУ ДОД ДДТ). История этого учрежд ...
Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...
Этапы проектирования уроков с
применением информационных технологий
Разработка урока с использование ИКТ состоит из следующих этапов: Концептуальный. На данном этапе с позиций макроанализа определяются дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование умений; контроль усвоения ...