Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Новое о образовании » Социально-педагогический подход к профилактике детской агрессивности в младшем школьном возрасте » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 2

Общая структура коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста, склонных к проявлению агрессивности.

I. Ритуал приветствия (дети называют свое тренинговое имя здороваются с другими участниками занятия) в работе используется небольшой мяч, который перелается от участника к участнику по мере проведения занятия. На начальной стадии каждого занятия обговариваются правила позитивного ведения диалога.

II. Знакомство детей с планом занятия. Занятия начинаются с постановки цели занятия и сообщения ее детям, в общих чертах сообщаются те упражнения, которые педагог считает необходимым реализовать в ходе занятия. Важно отслеживать моменты преемственности информации, которая предъявляется детям на каждом последующем занятии.

III. Заключение. На этом этапе необходимо провести беседу на тему «Что мы узнали на занятии…?» Каждый высказывает свое мнение о прослушанном материале.

Структура коррекционно - развивающей программы для агрессивных детей.

Блок № 1 «Что такое агрессия и агрессивность?»

Целью данного блока является информирование детей младшего школьного возраста о понятиях агрессивность и агрессия, ознакомление их со спецификой проявления данного поведения и его влияния на взаимоотношения с окружающими.

Занятие 1 «Что такое агрессия?»

Цель – познакомить детей младшего школьного возраста с понятием агрессия, рассказать, как такое поведение может повлиять на отношения с окружающими людьми, какие причины и последствия может нести в себе подобное социально- нежелательное поведение.

Занятие 2 «Жестокость в сказках»

Цель – раскрытие специфики понятия жестокость, перенос поведенческих проявлений агрессивности и жестокости из реальной жизни в придуманную авторами разных сказок. Данная форма работы в этом направлении поможет детям данной возрастной группы четче понять специфику предлагаемого вопроса.

Блок № 2 «Я не боюсь!»

В ходе проведения занятий из блока, основное внимание мы предлагаем обратить на снижение личностной и ситуативной тревожности детей данной возрастной группы, и осуществлять работу со страхами детей, которые мешают им взаимодействовать в социуме. Работа в этом направлении обусловлена тем, что агрессивные дети, чаще всего боятся и не умеют строить социальные отношения с окружающими, поэтому часто приспосабливаются к общению неадекватными способами.

Занятие 1 «Петушиный бой»

Цель – работа со страхами ребенка младшего школьного возраста. Дать детям возможность аффективного высвобождения внутренней агрессии с помощью подвижных игр.

Занятие 2 «Конкурс «боюсек»

Цель – предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

Занятия 3 «Чужие рисунки»

Цель – высвобождение внутренних социальных страхов ребенка, с использованием различных средств изобразительного искусства. Так же в ходе занятия необходимо предоставить детям возможность вербально освободиться от чувства тревоги, при наличии того или иного страха.

Занятие №4 «Дорисуй страшилку»

Цель – помочь детям в проявлении чувств по отношению предмета страха; снижение чувства тревоги, работа с эмоциональной зажатостью ребенка при тех или страхах.

Блок № 3 «Я говорю…»

Система занятий нацелена на формирование и развитие у детей младшего школьного возраста знаний, умений и навыков позитивного межличностного общения. В этом практикоориентированном блоке мы предлагаем отработать упражнения, способствующие оптимизации процессе общения. Формирование у детей доверительного отношения к окружающим.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Использование компьютерных технологий на уроках биологии
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно-научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. В трактовке И. В. Роберта под информационными технологиями понимаются "программно-аппаратны ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия урока-конференции на тему «Первый шаг человека в космос»
Цель: воспитание патриотизма, гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны расширение кругозора учащихся, формирование мировоззрения учащихся, формирование творческих способностей и навыков индивидуальной работы. Он сказал: «Поехали!» Он взмахнул рукой… Ход мероприятия Уче ...

Системы и структуры воспитательного процесса
Процесс воспитания — сложная динамическая система. Каждый компонент этой системы, в свою очередь, может рассматриваться как система, содержащая свои компоненты. Согласно принципу иерархичности систем любая система представляет собой лишь один из компонентов более широкой системы. Например, каждый э ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru