Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Новое о образовании » Социально-педагогический подход к профилактике детской агрессивности в младшем школьном возрасте » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 2

Общая структура коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста, склонных к проявлению агрессивности.

I. Ритуал приветствия (дети называют свое тренинговое имя здороваются с другими участниками занятия) в работе используется небольшой мяч, который перелается от участника к участнику по мере проведения занятия. На начальной стадии каждого занятия обговариваются правила позитивного ведения диалога.

II. Знакомство детей с планом занятия. Занятия начинаются с постановки цели занятия и сообщения ее детям, в общих чертах сообщаются те упражнения, которые педагог считает необходимым реализовать в ходе занятия. Важно отслеживать моменты преемственности информации, которая предъявляется детям на каждом последующем занятии.

III. Заключение. На этом этапе необходимо провести беседу на тему «Что мы узнали на занятии…?» Каждый высказывает свое мнение о прослушанном материале.

Структура коррекционно - развивающей программы для агрессивных детей.

Блок № 1 «Что такое агрессия и агрессивность?»

Целью данного блока является информирование детей младшего школьного возраста о понятиях агрессивность и агрессия, ознакомление их со спецификой проявления данного поведения и его влияния на взаимоотношения с окружающими.

Занятие 1 «Что такое агрессия?»

Цель – познакомить детей младшего школьного возраста с понятием агрессия, рассказать, как такое поведение может повлиять на отношения с окружающими людьми, какие причины и последствия может нести в себе подобное социально- нежелательное поведение.

Занятие 2 «Жестокость в сказках»

Цель – раскрытие специфики понятия жестокость, перенос поведенческих проявлений агрессивности и жестокости из реальной жизни в придуманную авторами разных сказок. Данная форма работы в этом направлении поможет детям данной возрастной группы четче понять специфику предлагаемого вопроса.

Блок № 2 «Я не боюсь!»

В ходе проведения занятий из блока, основное внимание мы предлагаем обратить на снижение личностной и ситуативной тревожности детей данной возрастной группы, и осуществлять работу со страхами детей, которые мешают им взаимодействовать в социуме. Работа в этом направлении обусловлена тем, что агрессивные дети, чаще всего боятся и не умеют строить социальные отношения с окружающими, поэтому часто приспосабливаются к общению неадекватными способами.

Занятие 1 «Петушиный бой»

Цель – работа со страхами ребенка младшего школьного возраста. Дать детям возможность аффективного высвобождения внутренней агрессии с помощью подвижных игр.

Занятие 2 «Конкурс «боюсек»

Цель – предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

Занятия 3 «Чужие рисунки»

Цель – высвобождение внутренних социальных страхов ребенка, с использованием различных средств изобразительного искусства. Так же в ходе занятия необходимо предоставить детям возможность вербально освободиться от чувства тревоги, при наличии того или иного страха.

Занятие №4 «Дорисуй страшилку»

Цель – помочь детям в проявлении чувств по отношению предмета страха; снижение чувства тревоги, работа с эмоциональной зажатостью ребенка при тех или страхах.

Блок № 3 «Я говорю…»

Система занятий нацелена на формирование и развитие у детей младшего школьного возраста знаний, умений и навыков позитивного межличностного общения. В этом практикоориентированном блоке мы предлагаем отработать упражнения, способствующие оптимизации процессе общения. Формирование у детей доверительного отношения к окружающим.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки
Последователь Штайнера, вальдорфский учитель Ф. Карлгрен подчёркивал, что для подхода к сложным задачам воспитания вальдорфская педагогика обращается к своей духовно-научной основе - к антропософскому познанию человека. Доклад, с которым Штайнер выступал в различных населённых пунктах Германии в 19 ...

Методика работы с письменными заданиями и тестами
Данный вид методических разработок в отличие от свободной работы с текстовой информацией существенно сужает границы проявления творческих способностей учащихся и креативности. Переход современной системы контроля знаний к методике тестовой проверки уровня успеваемости учащихся связан с мониторингом ...

Сущность и содержание исправления осужденных
Действующий ныне Уголовно-исполнительный кодекс РФ (1996) и ведомственные нормативные акты, регламентирующие деятельность пенитенциарных учреждений, не содержат определения понятия «исправление осужденных», а среди ученых продолжаются дискуссии о содержании и пределах изменений в личности лиц, отбы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru