Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Новое о образовании » Социально-педагогический подход к профилактике детской агрессивности в младшем школьном возрасте » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 3

Занятие 1 «Пойми меня»

Цель - формирование у учащихся умений понимать друг друга.

Занятие 2 «Поговорим»

Познакомить детей младшего школьного возраста с правилами ведения беседы и диалога, формирование навыков эмпатического слушания собеседника, как залога эффективной коммуникации.

Занятие 3 «Здравствуй, друг»

Цель – привитие детям навыков культурного общения. Раскрытие понятия вежливость, ее необходимости и ценности в современном мире.

Занятие 4 «Мышарик»

Цель – предоставить детям младшего школьного возраста возможность отреагировать на свои агрессивные чувства; формировать у данной категории учащихся доверие к окружающим.

Блок № 4 «Правовая защита»

В ходе осуществления этого блока занятий мы предлагаем рассмотреть правовые аспекты агрессивного и жестокого поведения. Рассказать детям о типах наказаний, которые предусмотрены за те или иные агрессивные действия в отношении окружающих. Обратить внимание учащихся на международные и федеральные документы, защищающие права детей, особенно от агрессивных посягательств.

Занятие 1 «За свои поступки надо отвечать»

Цель – познакомить детей с понятиями «Право» и «Права»; осветить проблематику правовой защиты людей, которые подверглись агрессивным воздействиям.

Занятие 2 «Агрессия и ответственность»

Цель – рассказать участникам занятия о правовых нормах общественного поведения и формах ответственности за противоправные действия.

Занятие 3 «Герои сказок - нарушители прав»

Цель – развитие способностей анализировать и рефлектировать в отношении собственных поступков и поведения партнеров по общению; формирование навыков критично оценивать поведение людей в межличностном общении; отработать данные навыки с помощью работы над сюжетами сказок и противоправными поступками их героев.

Блок №5 « Ты поступаешь не верно…»

Цель данного блока – способствовать использованию агрессивных действий в социально-желаемых целях. Развитие навыков анализировать чужие агрессивные поступки, их причины и последствия и размышлять над собственным социально - нежелательным поведением.

Занятие 1 « Три подвига Андрея»

Цель – формирование у детей младшего школьного возраста способности использовать агрессивные действия в социально желаемых целях.

Занятие 2 «Книга моих подвигов»

Цель - способствовать повышению самооценки детей младшего школьного возраста.

Занятие 3 «Критикуй не обижая»

Цель - развитие у детей данной возрастной группы навыков и умений критического мышления; отработка навыков построения беседы по схеме диалога «Критикуешь - предлагай»

Блок №6 «Узнайте своего ребенка…»

Блок предполагает выступления на родительском собрании с сообщением о поведенческих проявлениях и особенностях социального взаимодействия агрессивных детей. Сообщение рекомендательных инструкций по общению с данной категорией детей.

Выпуск информационного бюллетеня на тему «Ваш ребенок агрессивен», в котором освещены проблемы взаимодействия с таким детьми, а так же предложены варианты помощи данной категории, которую могут оказать родители.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Метод проектов как актуальная проблема периода реформы образования. История проектной деятельности
В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имею ...

Психологическая теория учебной деятельности, её содержание и структура
Учебная деятельность, сохраняя все психологические признаки деятельности, чаще всего представлена как процесс. Человек учится всю жизнь, но это, чаще всего, учебная работа. Как установлено отечественными психологами школы А.Н. Леонтьева, стихийно, самопроизвольно полноценная учебная деятельность не ...

Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru