Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Новое о образовании » Социально-педагогический подход к профилактике детской агрессивности в младшем школьном возрасте » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 1

Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, преподавателями, работающими с данной категорией детей, а так же с родителями.

Проводя работу в этом направлении, нами был выпушен информационный бюллетень, в котором освящены проблемы взаимодействия с таким детям, а так же предложены варианты помощи данной категории, которую могут оказать родители. Так же в ходе реализации коррекционно-развивающей работы, нами было подготовлено выступление на родительском собрании с сообщением о поведенческих проявлениях и особенностях социальной жизнедеятельности агрессивных детей. В ходе выступления родителям были сообщены рекомендательные инструкции по общению с такие детьми.

Цель программы – минимизировать проявления детской агрессивности у детей младшего школьного возраста, формируя способность направлять агрессивно окрашенные эмоциональные вспышки в социально-полезном направлении, способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.

Задачи программы:

1. Работа с негативными чувствами детей младшего школьного возраста в преодолении стрессовой ситуации, при которой могут проявиться агрессивные действия;

2. Знакомство с тренинговой группой и разработка общего плана мероприятий, направленных на коррекцию агрессивности;

3. Пересмотр стереотипов агрессивного проявления у детей разного возраста, а так же у персонажей различных сказок и фильмов;

4. Формирование у детей младшего школьного возраста умений понимать партнера по общению, а так же развития навыков внутригруппового и межличностного взаимодействия;

5. Развитие способности анализировать причины и последствия агрессивных поступков, с целью формирования у данной категории детей социальной компетенции;

6. Научить детей использовать агрессивные способы поведения в социально- позитивных целях;

7. Обучение детей младшего школьного возраста способам доверительного общения как важнейшего из компонентов благополучной социализации;

8. Знакомство детей с правилами ведения беседы и диалога, как с одними из составляющих коммуникативной стороны общения, которые обеспечивают полноценное социальное становление личности;

9. Расширение кругозора детей в области понятий «Агрессия», «Агрессивность», «Жестокость». Раскрытие специфики этих понятий с целью сохранения способности адекватно мыслить в стрессовой ситуации;

10. Описание правового аспекта агрессивного поведения детей.

В ходе анализа данных, полученных в ходе психолого–педагогического исследования, было принято решение вести коррекционную работу по следующим направлениям:

Работа по развитию коммуникативных навыков общения

Работа с чувствами

Работа с эмоциями

Работа с родителями и учителями

Наименование занятий

Я могу защитить

Конкурс художников

Я не упаду

Выступление на родительском собрании

Три подвига Андрея

Почему подрались мальчики

Мышарик

Выпуск стенной газеты с рекомендациями для родителей и учителей

Конкурс «Боюсек»

Чужие рисунки

Петушиный бой

Книга моих подвигов

Превратить в игрушку

Дорисуй страшилку

Критикуй не обижая

Поговорим

Пойми меня

Здравствуй, друг

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...

Общие правила организации современного урока
Первое правило - определить цель (чего надо достичь). Поскольку в уроке отражаются обучающая, развивающая и воспитывающая функции учебно-воспитательного процесса, надо определить общую дидактическую цель урока, включающую учебную цель (усвоение новых понятий, формирование навыков развитие воображен ...

Организация экспериментального обучения и его результаты
С целью экспериментально проверить разработанную методику на третьем этапе исследования в девятом классе школы №32 г. Астрахани была проведена диагностика уровня развития пространственного мышления и пространственных представлений. В основу диагностических заданий были положены требования к развити ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru