Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе

Новое о образовании » Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки » Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе

Страница 2

Жизненного материала будет более чем достаточно, и учитель может свободно отбирать его в зависимости от собствен­ных знаний, собственных интересов и личного жизненного опыта. Так, изучая музыку, ребята уже с первого класса почувствуют и что они изучают жизнь, что музыка — это сама жизнь.

В художественно-эстетическом образовании и воспитании учащегося значительную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре. Народное музыкальное творчество Н.В. Гоголь образно называл «звучащей историей», «звонкими живыми летописями».

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Поэтому главной задачей на уроках музыки должно быть обогащение детей знаниями о музыке своей Родины.

В основу обучения учащихся младшего школьного возраста положены педагогические принципы:

§ Гуманизация обучения, стоящая на том, что каждая личность неповторима, каждый ребенок – чудо.

§ Интеграция различных видов искусства: музыки, хореографии, элементов театрализации, игры.

§ Широкое привлечение игровых технологий, интереса, как факторов педагогической свободы обучения.

Работа осуществляется в согласии с основными дидактическими принципами педагогики: учета склонностей, индивидуальных способностей, учета возрастных особенностей ребенка.

В программе предусмотрены различные виды деятельности: игра, беседа, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, разучивание основ народного танца, театрализация игровых песен, работа над выразительностью речи, изготовление масок, посещение выставок, музеев, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества.

Для патриотического воспитания полезно использовать народные игры с пением и движением. Эти игры развивают интерес к пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. В играх такого плана дети учатся передавать в движении художественный образ. Но самое главное – через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются учащиеся. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.

Игровая деятельность на занятии позволяет решать следующие задачи:

§ Развитие творческой индивидуальности.

§ Эмоциональное развитие.

§ Воспитание эстетических, патриотических чувств.

§ Развитие музыкальных способностей.

§ Развитие духовной сферы.

§ Развитие самостоятельности, физическое развитие.

В ходе работы нередко можно сталкиваться с детской пассивностью, закомплексованностью, неумением детей раскрыть свои возможности. Педагогу необходимо создать благоприятный психологический климат в классе, способствующих раскрепощению ребят.

На занятиях, посвященных устному народному творчеству, где через пословицы, поговорки, сказки ребята для себя раскрывают нравственно-этические понятия добра, зла, честности, уважение к старости, взаимопомощи. Дети по темам: «Труд», «Дружба» подбирали пословицы, поговорки, составляли ребусы, кроссворды, придумывают мелодии песен и попевок.

При знакомстве на уроках с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором, обогащается внутренний мир ребенка. Дети с удовольствием поют приговорки, говорят и поют небылицы, отмечая красоту русского языка, яркость музыкальных образов, добрый юмор.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Уроки химии в 10-х классах с элементами самостоятельной работы
10 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе – 3 – 4 (по 5-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса не способны вы ...

Интерактивные методы обучения на уроках технологии. Из опыта работы
Все описанные в данном реферате интерактивные формы методического обучения способствуют всестороннему развитию учащихся на уроках технологии. Они помогают учителю активизировать внимание учащихся, привлечь их к изучению предмета. Использование различных видов игр в учебном процессе позволяет решить ...

Дидактические игры детей средней возрастной группы
В этих играх дети упражняются в определении с помощью слуха, зрения, осязания свойств предметов, учатся сравнивать их по внешним признакам, группировать предметы (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя; одежда: белье, платья, пальто, шуба; головные уборы: шапка, панама, кепка). ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru