Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки

Новое о образовании » Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки

С начала реформ в системе образования в 90-х годах 20 века (как и реформирования всей страны) была ориентация на деидеологизацию школы. Делалось это под лозунгом гуманизации и демократизации образования. Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспи­тания. Стала проявляться гиперболизация идеи индивидуально-личностного подхода в обучении, удовлетворение запросов и интересов личности в противовес воспитанию в ней коллективистских качеств, в том числе и патриотических чувств.

Характерной чертой духовной жизни современ­ной России является отсутствие идейного единства у большинства населения страны. Многообразие идей внешне является выражением демократии, а по существу - отражением глубокого внутреннего кризиса, препятствующего российскому обществу выбраться из состояния углубляющегося духовно­го кризиса.

В этой ситуации обосновано обраще­ние передовых и здравомыслящих людей, истинных граждан своей страны, к патриотической идее, не раз спасавшей Рос­сию в труднейшие времена. Именно эта идея все­гда являлась тем фундаментом, на котором во все времена консолидировались все слои российско­го общества.

Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления. Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся.

Тема нашей курсовой работы: «Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки».

Цель Выявить педагогические условия патриотического воспитания младших школьников на уроках музыки.

Объект Патриотическое воспитание младших школьников.

Предмет Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки.

Задачи

1) Изучить особенности патриотического воспитания и его особенности в работе с младшими школьниками;

2) Охарактеризовать средства воспитания уроков музыки, способствующие патриотическому воспитанию младших школьников;

3) Проанализировать программу «Музыка» (1-3 классы) как педагогическое условие патриотического воспитания.

Методы исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу;

2. Анализ научно-популярной литературы.


Актуально о образовании:

Условия и основные позиции личностно ориентированного учения по К. Роджерсу
Условия личностно ориентированного учения: Первое личностно ориентированного учения касается наполненности содержания общения жизненными проблемами учащихся, создания ситуации учения, в которой бы учащимся в определенной степени разрешалось взаимодействовать с важными для них проблемами и вопросами ...

Общие сведения о понятии «инженер» в США
Однако чтобы стать инженером в США и тем более успешно работать им успешно, необходимо сначала пройти специальное образование. Чтобы начать карьеру, американскому инженеру необходимо получить степень бакалавра в области инженерных или естественнонаучных дисциплин. Этого вполне достаточно для того, ...

Проведение экспериментов, их анализ и обоснование
Тема работы, мы считаем очень серьезная, сложная, интересная и нужная. Нами использовано много методической литературы по этике. Практическая работа курсовой построена на экспериментах, которые оформлены в таблицы. Было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий и итоговый. Работая с у ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru