Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки

Новое о образовании » Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки

С начала реформ в системе образования в 90-х годах 20 века (как и реформирования всей страны) была ориентация на деидеологизацию школы. Делалось это под лозунгом гуманизации и демократизации образования. Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспи­тания. Стала проявляться гиперболизация идеи индивидуально-личностного подхода в обучении, удовлетворение запросов и интересов личности в противовес воспитанию в ней коллективистских качеств, в том числе и патриотических чувств.

Характерной чертой духовной жизни современ­ной России является отсутствие идейного единства у большинства населения страны. Многообразие идей внешне является выражением демократии, а по существу - отражением глубокого внутреннего кризиса, препятствующего российскому обществу выбраться из состояния углубляющегося духовно­го кризиса.

В этой ситуации обосновано обраще­ние передовых и здравомыслящих людей, истинных граждан своей страны, к патриотической идее, не раз спасавшей Рос­сию в труднейшие времена. Именно эта идея все­гда являлась тем фундаментом, на котором во все времена консолидировались все слои российско­го общества.

Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления. Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся.

Тема нашей курсовой работы: «Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки».

Цель Выявить педагогические условия патриотического воспитания младших школьников на уроках музыки.

Объект Патриотическое воспитание младших школьников.

Предмет Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки.

Задачи

1) Изучить особенности патриотического воспитания и его особенности в работе с младшими школьниками;

2) Охарактеризовать средства воспитания уроков музыки, способствующие патриотическому воспитанию младших школьников;

3) Проанализировать программу «Музыка» (1-3 классы) как педагогическое условие патриотического воспитания.

Методы исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу;

2. Анализ научно-популярной литературы.


Актуально о образовании:

Сущность, задачи и содержание физического воспитания
В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских ...

Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетическ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru