Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы

Новое о образовании » Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки » Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы

Страница 4

В связи с этим мне­нием стиль учителя при организации воспитательно-образовательного процесса правомерно учитывать замечание Е.А. Ануфриева о том, что систематическое глубокое обогащение всех сторон воспитательной работы патриотическим содержанием есть необходимое условие воспи­тания патриота .

Осуществление патриотического воспитания основывается на совокупности принципов, которые отражают общие закономерности и принципы воспитательного процесса и специфику патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной школе. К их числу относятся:

Ø обусловленность патриотического воспитания развитием общества и происходящими в нем событиями;

Ø обусловленность содержания, форм и методов, средств и приемов патриотического воспи­тания возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;

Ø диалектическое единство и органическая связь между учебным материалом и содержани­ем внеклассных и внешкольных мероприятий;

Ø интеграция патриотического воспитания с другими направлениями воспитательной рабо­ты;

Ø опора на новые концепции организации и осуществления учебно-воспитательного процес­са и на новое понимание основных педагогических понятий;

Ø опора на положительное в личности воспитанника и создание благоприятной психологи­ческой атмосферы в процессе педагогического взаимодействия:

Ø координация взаимодействия школы, семьи и общественности в системе патриотического воспитания.

С учетом особенностей патриотического воспитания в современном обществе цель данного процесса определяется как воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Задачи и содержание патриотического воспитания вытекают из структуры понятия "пат­риотизм", а оно имеет далеко не одинаковую трактовку в педагогической литературе. Некоторые ученые считают правомерным рассматривать патриотизм как совокупность чувств, прин­ципов и качеств личности.

Так, Л.И. Мищенко, отмечая, что нравственные качества личности, опреде­ляющие ее направленность, подразделяются на три группы, характеризующие отношения чело­века к самому себе, другим людям и обществу, к различным видам деятельности и к различным материальным ценностям, предлагает рассматривать патриотизм как сложное, многогранное интегральное качество, охватывающее все три группы, проявляющиеся в отношении личности к людям, обществу, труду и другим видам деятельности, к материальным ценностям и форми­рующееся в процессе реализации этой системы взаимосвязанных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Аспекты методики изучения основ народных промыслов на уроках труда
Говоря о методической стороне изучения основ народной культуры в начальных классах, нельзя не сказать о том, что учителю нужно обращать внимание на то, чтобы работы учащихся носила сознательный и творческий характер. Этого можно добиться, создавая соответствующие условия для практической работы и и ...

Основные показатели и условия развития пространственного мышления
В нашем исследовании важную роль играет оценка показателей развития пространственных представлений. Для выделения показателей развития пространственных представлений обратимся к психолого-педагогической литературе. Так, например, И.С. Якиманская выделяет такие показатели развития пространственных п ...

Система работы по развитию творческих способностей на констатирующем этапе эксперимента
Задачи: 1. Анализ условий для проведения занятий по художественному труду. 2. Определение уровня творческого развития детей. Преддипломную практику я проходила в Мини-школе в 2 «Альфа» классе города Москвы. Техническая оснащенность кабинетов в данной школе позволяла в полной мере раскрыть творчески ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru