Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы

Новое о образовании » Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки » Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы

Страница 3

Однако процессы частичной утраты патриотизма происходят и в российском обществе, осо­бенно среди молодежи, по таким причинам, как:

• "…большая часть, которой не имеет возможность, не может или не хочет трудиться, осо­бенно заниматься производственным трудом";

• резкое стремление экономического статуса молодежи, значительная часть которой нахо­дятся на грани бедности и нищеты в силу падения жизненною уровня, сокращения расходов на питание, отдых, образования, бытовые нужды и т.д. ;

• "ухудшение здоровья (как физического, так и психического), демографической ситуации в обществе, что привело к деградации генофонда, снижение нравственного, интеллектуального потенциала и к падению роли молодежи как социального ресурса в целом:

• усиление духовного кризиса молодежи, девальвация ее важнейших социально-экономических ценностей, преобладание негативных, асоциальных мотивов в поведении, приспособление к изменившимся жизненным условиям, прежде всего в материальном плане, и нередко противоправным путем.

Но, как пишет А.В. Усова, "если мы хотим сохранить свою страну, если мы хотим возро­дить прежнее величие своей Родины, нам необходимо коренным образом пересмотреть свое отношение к воспитанию школьной и студенческой молодежи". Тем более что в отечест­венной педагогике есть много наработок в области воспитания подрастающего поколения, в том числе и воспитания патриотизма - самого высокого чувства в человеке, являющимся как бы общественным цементом, связывающим людей в честное, дружное общество, чувства, ко­торое, по утверждению К.Д. Ушинского, "последним гибнет даже в злодее".

Выделяя патриотическое воспитание в условно самостоятельное направление воспи­тательной работы, необходимо отметить его органическую взаимосвязь с другими направле­ниями (гражданским, нравственным, трудовым, эстетическим и другими видами воспитания), что представляет собой гораздо более сложное сочетание, чем соотношение части и целого. Это связано еще и с тем, что:

· во-первых, патриотизм, особенно если иметь в виду его генезис, воз­никает и развивается как чувство, все более социализируясь и возвышаясь посредством духов­но-нравственного обогащения;

· во-вторых, понимание высшего развития чувства патриотизма неразрывно связано с его действенностью, что в более конкретном плане проявляется в актив­ной социальной деятельности, действиях и поступках, осуществляемых субъектом на благо Отечества;

· в-третьих, патриотизм, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой не только грань жизни общества, но источник его существования и разви­тия, выступает как атрибут жизнеспособности, а иногда и выживаемости социума;

· в-­четвертых, в качестве первоосновного субъекта патриотизма выступает личность, приоритет­ной социально-нравственной задачей, которой является осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине как высшего принципа, определяющего смысл и стратегию ее жизни, исполненной служению Отечеству;

· в-пятых, истин­ный патриотизм - в его духовности.

Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно прояв­ляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескоры­стное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Сравнение эффективности уроков проводимых в классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году
Отдельные уроки по химии проводились в двух девятых классах в течение учебного года. В одном классе уроки проводились по модульной технологии, а во втором в классической форме, для того чтобы выявить эффективность двух используемых технологий преподавания. В 9 "А" классе СШ №40 в 2011–201 ...

Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета предметов, их пространственного расположения
Изобразительная деятельность – это специфическое, образное познание действительности. Поэтому она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Создание изображения ставит перед ребёнком ряд задач, без решения которых процесс рисования, лепки не может быть успешным. Так, для того чтобы и ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе пои ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru