Самостоятельная работа учащихся на уроке повысила средний балл на 30%, а процент успеваемости – на 3%.
Результаты наших исследований говорят о том, что на уроках нужно использовать разноуровневые самостоятельные задания для того, чтобы учащиеся более слабого класса могли справиться с тем заданием, которое будет им дано. Кроме того, вырабатывается умение работать самостоятельно, также учащиеся учатся сами себя оценивать, т.е. сами контролируют свои знания. Значимость исследования заключается в том, что был сделан шаг на пути поиска оптимального использования самостоятельности учащихся в процессе преподавания химии.
Наши исследования показали, что еще не полностью реализованы возможности школьных программ, таких ее разделов, как «Межпредметные связи», «Основные требования к знаниям и умениям учащихся», «Рекомендации к оцениванию знаний и умений учащихся».
Предметом особого внимания должно стать выполнение практической части программы: демонстрационных и лабораторных опытов, практических занятий.
Значительного повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса помогает добиться использование достижений педагогической и психологической науки, творческое применение передового педагогического опыта.
Для того, чтобы добиться высоких результатов учебно-воспитательного процесса, нужно владеть содержанием предмета и методикой его изложения. Необходимо постоянно изучать своих воспитанников, хорошо знать их характеры, психологические особенности, интересы и склонности. Только это позволит учителю предоставить каждому ученику равные возможности в получении знаний. Необходимо в каждого ученика вселить уверенность в своих силах, поощрять достигнутые успехи, внимательно относиться к школьникам, которые в силу разных причин испытывают трудности в учебе.
В настоящее время в преподавании химии наметились и развиваются следующие тенденции:
Отход от традиционного, так называемого комбинированного урока.
Широкое распространение лекционно-семинарской системы работы, особенно в старших классах.
Применение изложения программного материала «блоками», когда логически завершенный раздел программы рассматривается на одном уроке, а не «дробится» по нескольким.
Домашняя работа заменяется выполнением творческих заданий.
Предусматривается проведение уроков совершенствования навыков написания химических формул и уравнений, решения расчетных задач.
Многократная проработка программного материала в течение одного урока.
Взаимосвязь классно-урочной и внеклассной работы.
Применение полученных знаний и умений в практической деятельности и производительном труде.
Педагогические исследования и система проведенных уроков показали, что использование самостоятельной работы учащихся на уроке приводит к повышению качества знаний. Значительно повысилась эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Самостоятельная работа на уроке вселяет в учащихся уверенность в своих силах, что также позволяет учителю предоставить каждому ученику равные возможности в получении знаний.
Анализируя проблемы реформирования системы образования, необходимо отметить, что одной из задач, определяющих содержание среднего образования, является подготовка учащихся к жизни в развивающемся мире. В этом плане роль химии как науки все время будет возрастать и влиять на жизнь людей. В настоящее время разработано много педагогических технологий, которые используются в обучении учащихся, но при этом нельзя забывать о самостоятельной работе учащихся на уроке, так как она предполагает многократное повторение и осознанное восприятие материала, и соответственно, прочные знания. Кроме того, вырабатывается умение работать самостоятельно и в коллективе, также учащиеся постоянно дают себе самооценку, т. е. сами контролируют свои знания. В процессе таких самостоятельных работ устанавливаются доверительные отношения между учащимися и учителем.
Актуально о образовании:
Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного
учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...
Какие взаимоотношения отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественн ...
Уроки химии в 11-х классах с
применением технологии «французских
мастерских»
11 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе 5 (по 10-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса с трудом выполняют ...