Уроки химии в 11-х классах с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Уроки химии в 11-х классах с применением технологии «французских мастерских»

Страница 3

Самостоятельная работа учащихся на уроке повысила средний балл на 30%, а процент успеваемости – на 3%.

Результаты наших исследований говорят о том, что на уроках нужно использовать разноуровневые самостоятельные задания для того, чтобы учащиеся более слабого класса могли справиться с тем заданием, которое будет им дано. Кроме того, вырабатывается умение работать самостоятельно, также учащиеся учатся сами себя оценивать, т.е. сами контролируют свои знания. Значимость исследования заключается в том, что был сделан шаг на пути поиска оптимального использования самостоятельности учащихся в процессе преподавания химии.

Наши исследования показали, что еще не полностью реализованы возможности школьных программ, таких ее разделов, как «Межпредметные связи», «Основные требования к знаниям и умениям учащихся», «Рекомендации к оцениванию знаний и умений учащихся».

Предметом особого внимания должно стать выполнение практической части программы: демонстрационных и лабораторных опытов, практических занятий.

Значительного повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса помогает добиться использование достижений педагогической и психологической науки, творческое применение передового педагогического опыта.

Для того, чтобы добиться высоких результатов учебно-воспитательного процесса, нужно владеть содержанием предмета и методикой его изложения. Необходимо постоянно изучать своих воспитанников, хорошо знать их характеры, психологические особенности, интересы и склонности. Только это позволит учителю предоставить каждому ученику равные возможности в получении знаний. Необходимо в каждого ученика вселить уверенность в своих силах, поощрять достигнутые успехи, внимательно относиться к школьникам, которые в силу разных причин испытывают трудности в учебе.

В настоящее время в преподавании химии наметились и развиваются следующие тенденции:

Отход от традиционного, так называемого комбинированного урока.

Широкое распространение лекционно-семинарской системы работы, особенно в старших классах.

Применение изложения программного материала «блоками», когда логически завершенный раздел программы рассматривается на одном уроке, а не «дробится» по нескольким.

Домашняя работа заменяется выполнением творческих заданий.

Предусматривается проведение уроков совершенствования навыков написания химических формул и уравнений, решения расчетных задач.

Многократная проработка программного материала в течение одного урока.

Взаимосвязь классно-урочной и внеклассной работы.

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности и производительном труде.

Педагогические исследования и система проведенных уроков показали, что использование самостоятельной работы учащихся на уроке приводит к повышению качества знаний. Значительно повысилась эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Самостоятельная работа на уроке вселяет в учащихся уверенность в своих силах, что также позволяет учителю предоставить каждому ученику равные возможности в получении знаний.

Анализируя проблемы реформирования системы образования, необходимо отметить, что одной из задач, определяющих содержание среднего образования, является подготовка учащихся к жизни в развивающемся мире. В этом плане роль химии как науки все время будет возрастать и влиять на жизнь людей. В настоящее время разработано много педагогических технологий, которые используются в обучении учащихся, но при этом нельзя забывать о самостоятельной работе учащихся на уроке, так как она предполагает многократное повторение и осознанное восприятие материала, и соответственно, прочные знания. Кроме того, вырабатывается умение работать самостоятельно и в коллективе, также учащиеся постоянно дают себе самооценку, т. е. сами контролируют свои знания. В процессе таких самостоятельных работ устанавливаются доверительные отношения между учащимися и учителем.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Направления профориентации
Профориентация, проводимая, на современном этапе предполагает два направления: Работа с учащимися школ Работа связана с ориентацией учащихся на поступление в образовательные учреждения для приобретения конкретной профессии в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями школьников. Р ...

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...

Рабочий план
Рабочий план составляют на основе учебного плана и программы. Он может быть тематическим (материал излагается по темам, которые могут быть включены в несколько занятий в методической последовательности) и поурочным. Рабочий план составляют на полгода, три или один месяц (в зависимости от условий за ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru