Уроки химии в 11-х классах с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Уроки химии в 11-х классах с применением технологии «французских мастерских»

Страница 2

кол-во учащихся 21

Основные ошибки, допущенные учениками этого класса:

Ошибки в названии веществ по систематической номенклатуре.

Ошибки в написании уравнений химических реакций.

Ошибки в расчетах (математические).

Ошибки в выводе формул.

11 «Б» класс состоит из 32 человек, из них 13 девочек и 19 мальчиков. Этот класс также не специализирован по химии. В 11 «Б» классе занимаются учащиеся со средним и высоким уровнем развития, они способны выполнить сложные задания, творческие работы и задания повышенной сложности, т.е. способны применять свои знания в незнакомой ситуации. Они также могут объяснить свою точку зрения на поставленную проблемную ситуацию и разрешить ее рациональным способом. Текущие оценки в этом классе: 7-8-9 баллов. Средний балл успеваемости данного класса: 6 – 7 баллов.

В 11 «А» и 11 «Б» классах нами была проведена одинаковая контрольная работа. Учащиеся 11 «Б» класса хорошо усвоили материал по органической химии по программе 9 класса. Поэтому данный класс является более сильным по сравнению с 11 «А» классом, что подтвердил не только ежедневный фронтальный опрос, но и самостоятельные работы и индивидуальные задания учащихся.

Контрольную работу выполняло 30 учащихся, отсутствовало - 2. Итоги контрольной работы следующие:

1 – 3 балла – 0

4 балла – 1

5 баллов – 3

6 баллов – 7

7 баллов – 9

8 баллов – 7

9 баллов – 3

10 баллов – 0.

количество баллов 207

Средний балл = = = 6,9.

количество учащихся 30

кол-во положительных оценок

% успеваемости = . 100 % =

кол-во учащихся

207

= . 100 % = 69 %

30

кол-во баллов (5 – 10) 29

% качества = . 100 % = . 100 % = 96 %.

кол-во учащихся 30

Основные ошибки:

Ошибки в расчетах (математические).

Решение задач нерациональным способом.

Для достижения поставленной цели нами была проведена контрольная работа в 11-х классах. Как было отмечено ранее, объектом изучения стали 11-е классы СШ №1 г.п. Корма. Итоги урока с элементами самостоятельной работы были описаны выше, как и результаты контрольной работы.

Целью исследования была самостоятельная работа учащихся при восприятии, усвоении и изучении химии в школе. Также был проведен сравнительный анализ успеваемости в этих классах и при этом получены следующие результаты: % качества в 11 «А» классе – 71 %, % качества в 11 «Б» классе – 96 %. Полученные данные по этой контрольной работе были сравнены с предыдущими результатами (контрольная работа по неорганической химии: курсовая работа №1), которые занесены в шкалу сравнения уровня подготовленности учеников 11-х классов за год.

Результаты сравнения контрольных работ 11 «А» класса

Результаты сравнения контрольных работ 11 «Б» класса

Такая разница в результатах возникла в связи с тем, что среди учащихся была проведена дифференциация, и соответственно, образовались два класса, разные по уровню развития. Возможно, что такие результаты получены потому, что учащиеся ранее изучали органическую химию в 9 классе, и сейчас им соответственно легче воспринимать и изучать органическую химию.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Наблюдения за земноводными
Появление лягушек регистрируется днем обнаружения первых особей. Первый "концерт" отмечают, когда впервые услышат кваканье озерных и зеленых лягушек в вечерние часы. Признаком начала икрометания служит появление студенистых комочков икры на поверхности водоема. Отмечают и первое появление ...

Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Важность развития ручной моторики у детей с ЗПР обусловлена тесным взаимодействием в развитии ручной и речевой моторики. Исследования М. М. Кольцовой показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых зон коры головного мозга осуществляется под влиянием кинестетических импульсов, п ...

Российское образование при Николае I
После смерти Александра I и восстания декабристов реакционный откат российской системы образования продолжался. Уже в мае 1826 года императорским рескриптом был образован специальный Комитет устройства учебных заведений, которому было поручено немедленно ввести единообразие в учебную систему. Никол ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru