Уроки химии в 11-х классах с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Уроки химии в 11-х классах с применением технологии «французских мастерских»

Страница 2

кол-во учащихся 21

Основные ошибки, допущенные учениками этого класса:

Ошибки в названии веществ по систематической номенклатуре.

Ошибки в написании уравнений химических реакций.

Ошибки в расчетах (математические).

Ошибки в выводе формул.

11 «Б» класс состоит из 32 человек, из них 13 девочек и 19 мальчиков. Этот класс также не специализирован по химии. В 11 «Б» классе занимаются учащиеся со средним и высоким уровнем развития, они способны выполнить сложные задания, творческие работы и задания повышенной сложности, т.е. способны применять свои знания в незнакомой ситуации. Они также могут объяснить свою точку зрения на поставленную проблемную ситуацию и разрешить ее рациональным способом. Текущие оценки в этом классе: 7-8-9 баллов. Средний балл успеваемости данного класса: 6 – 7 баллов.

В 11 «А» и 11 «Б» классах нами была проведена одинаковая контрольная работа. Учащиеся 11 «Б» класса хорошо усвоили материал по органической химии по программе 9 класса. Поэтому данный класс является более сильным по сравнению с 11 «А» классом, что подтвердил не только ежедневный фронтальный опрос, но и самостоятельные работы и индивидуальные задания учащихся.

Контрольную работу выполняло 30 учащихся, отсутствовало - 2. Итоги контрольной работы следующие:

1 – 3 балла – 0

4 балла – 1

5 баллов – 3

6 баллов – 7

7 баллов – 9

8 баллов – 7

9 баллов – 3

10 баллов – 0.

количество баллов 207

Средний балл = = = 6,9.

количество учащихся 30

кол-во положительных оценок

% успеваемости = . 100 % =

кол-во учащихся

207

= . 100 % = 69 %

30

кол-во баллов (5 – 10) 29

% качества = . 100 % = . 100 % = 96 %.

кол-во учащихся 30

Основные ошибки:

Ошибки в расчетах (математические).

Решение задач нерациональным способом.

Для достижения поставленной цели нами была проведена контрольная работа в 11-х классах. Как было отмечено ранее, объектом изучения стали 11-е классы СШ №1 г.п. Корма. Итоги урока с элементами самостоятельной работы были описаны выше, как и результаты контрольной работы.

Целью исследования была самостоятельная работа учащихся при восприятии, усвоении и изучении химии в школе. Также был проведен сравнительный анализ успеваемости в этих классах и при этом получены следующие результаты: % качества в 11 «А» классе – 71 %, % качества в 11 «Б» классе – 96 %. Полученные данные по этой контрольной работе были сравнены с предыдущими результатами (контрольная работа по неорганической химии: курсовая работа №1), которые занесены в шкалу сравнения уровня подготовленности учеников 11-х классов за год.

Результаты сравнения контрольных работ 11 «А» класса

Результаты сравнения контрольных работ 11 «Б» класса

Такая разница в результатах возникла в связи с тем, что среди учащихся была проведена дифференциация, и соответственно, образовались два класса, разные по уровню развития. Возможно, что такие результаты получены потому, что учащиеся ранее изучали органическую химию в 9 классе, и сейчас им соответственно легче воспринимать и изучать органическую химию.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Теоретические основы развития познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала
Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период усвоения художественного опыта, накопленного человечеством (Комарова Т.С., Мухина Т.С., Саккулина Н.П. и др.). Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложная аналитико-синтетическая деятел ...

Работа по оформлению документации
Наряду с работой с учениками, родителями, учителями-предметниками и с общественностью, классный руководитель ведет психолого-педагогическую документацию. Работа классного руководителя начинается с изучения коллектива класса. Для этого он исследует различные методики. После того как классный руковод ...

Познавательная деятельность, ее структура
СХЕМА 1. ПОТРЕБНОСТИ Познавательная МОТИВЫ деятельность ЦЕЛЬ Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности – одной из основных форм деятельности школьника. Полноценная познавательная деятельность влияет на формирование личности ученика, спосо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru