Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя

Новое о образовании » Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя

Страница 5

Второе: предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию, и исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно их решает.

Третье: конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Всем хорошо известно, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

Модуль обучение критического мышления очень хорошо применим на уроках иностранного языка.

Данный модуль позволяет учителю:

давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем;

фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы;

сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволяет каждому ученику актуализировать свои знания и опыт,

групповая - услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.

Благодаря модулю обучение критическому мышлению у учащихся повысилась мотивация, они стали смелее высказывать свою точку зрения не боясь ошибиться. Повысилось качество знания.

Так как в процессе применения модуля обучение критическому мышлению:

1) происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;

2) появляется возможность объединения отдельных дисциплин;

3) создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

4) формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что - то изменить. И любой творческий учитель находится в постоянном поиске. Учитель, задавая себе рефлексивные вопросы: Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше? Пока учитель задает себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым - прекращается его профессиональный рост.

Поэтому развитие критического мышления способствует профессиональному росту педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...

Условия и основные позиции личностно ориентированного учения по К. Роджерсу
Условия личностно ориентированного учения: Первое личностно ориентированного учения касается наполненности содержания общения жизненными проблемами учащихся, создания ситуации учения, в которой бы учащимся в определенной степени разрешалось взаимодействовать с важными для них проблемами и вопросами ...

Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru