Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя

Новое о образовании » Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя

Страница 5

Второе: предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию, и исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно их решает.

Третье: конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Всем хорошо известно, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

Модуль обучение критического мышления очень хорошо применим на уроках иностранного языка.

Данный модуль позволяет учителю:

давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем;

фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы;

сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволяет каждому ученику актуализировать свои знания и опыт,

групповая - услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.

Благодаря модулю обучение критическому мышлению у учащихся повысилась мотивация, они стали смелее высказывать свою точку зрения не боясь ошибиться. Повысилось качество знания.

Так как в процессе применения модуля обучение критическому мышлению:

1) происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;

2) появляется возможность объединения отдельных дисциплин;

3) создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

4) формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что - то изменить. И любой творческий учитель находится в постоянном поиске. Учитель, задавая себе рефлексивные вопросы: Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше? Пока учитель задает себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым - прекращается его профессиональный рост.

Поэтому развитие критического мышления способствует профессиональному росту педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Понятие тестовой задачи
В обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы ...

Периодизация с точки зрения ведущих видов деятельности
Осознание значимости детства в процессе становления личности приходит довольно поздно. Открытие личности в эпоху Возрождения лишь спустя два столетия приводит к поискам ее истоков, к постановке проблемы ее формирования и развития. Новая наука - детская психология появляется в конце XIX столетия, и ...

Нравственные отношения учителя и учеников в педагогической этике
В педагогической этике рассматриваются нравственные отношения учителя с учащимися. Субъектом нравственных отношений в педагогической среде является учитель. Будучи основным звеном в учебно-воспитательном процессе, он осуществляет самое широкое взаимодействие с учащимися, их родителями. Поэтому он я ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru