Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя

Новое о образовании » Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя

Страница 5

Второе: предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию, и исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно их решает.

Третье: конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Всем хорошо известно, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

Модуль обучение критического мышления очень хорошо применим на уроках иностранного языка.

Данный модуль позволяет учителю:

давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем;

фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы;

сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволяет каждому ученику актуализировать свои знания и опыт,

групповая - услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.

Благодаря модулю обучение критическому мышлению у учащихся повысилась мотивация, они стали смелее высказывать свою точку зрения не боясь ошибиться. Повысилось качество знания.

Так как в процессе применения модуля обучение критическому мышлению:

1) происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;

2) появляется возможность объединения отдельных дисциплин;

3) создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

4) формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что - то изменить. И любой творческий учитель находится в постоянном поиске. Учитель, задавая себе рефлексивные вопросы: Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше? Пока учитель задает себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым - прекращается его профессиональный рост.

Поэтому развитие критического мышления способствует профессиональному росту педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Основные понятия и термины фенологии
Объект наблюдения - это конкретные виды растений и животных, а также элементы неживой природы, претерпевающие в течение года циклические изменения, т.е. элементы климата (температура воздуха, атмосферные осадки), водоемы (реки, озера, пруды, прибрежные участки моря). Сезонное явление - это состояни ...

Суть и цели Болонского процесса
Суть Болонского процесса заключается в формировании единого европейского образовательного пространства и общеевропейской системы образования, которая будет достигнута за счет использования основных положений этой системы. Принципы Болонской декларации: Введение общепонятных, сравнимых квалификаций ...

Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей
Следует отметить, что личностно ориентированная педагогика есть интеграция теоретического и практического опыта совокупных наук о человеке. Именно личность была объектом изучения многих исследователей: философов, психологов, социологов, врачей, искусствоведов, педагогов и т.д., которые оставили мас ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru