Анализ результатов работы по формированию графо-моторного навыка

Страница 2

Данные таблицы №7 свидетельствуют, что моторика у дошкольников экспериментальной группы характеризуется положительной динамикой. Максимальные улучшения наблюдаются при выполнении тестов на статическую и динамическую координацию.

Анализ эффективности работы по формированию серийной организации движений.

Дошкольники группы при выполнении пробы на динамический праксис («ладонь – кулак - ребро») могли правильно повторить серию движений. В начале года детям требовалось большее количество демонстраций и попыток.

Лучше стала выполняться и проба на реципрокную координацию движений. Большинством детей проба выполняется плавно. Трудности связаны с замедленным темпом выполнения заданий.

Распространенной ошибкой при выполнении графической пробы (по А.Р. Лурия 3-й вариант) у детей экспериментальной группы отмечается только нарушение плавности, а к концу года стали выполнять предложенную методику лучше, что соответствует среднему уровню.

Анализ результатов работы по формированию зрительно-пространственного восприятия.

Дошкольники группы с методикой «рисование домика» справились. Рисунок по размеру и форме соответствовал заданному образцу, сложные фигуры типа трапеция воспроизводились без особых затруднений, рисунок крупный, располагается по центру листа, воспроизводились все основные элементы домика. Возможны неточности в виде отсутствия штриховки, перекоса рисунка.

При выполнении задания на узнавание незаконченных изображений первоклассники двух групп допускали ошибки, связанные с перцептивными и вербально-перцептивными нарушениями.

При проверке узнавания наложенных изображений

учитывались пропуски и неверное название предмета. Дошкольники экспериментальной группы с заданием справились быстро, 3 человека неверно назвали предметы.

Таблица № 8

Анализ эффективности работы по формированию зрительно-пространственных отношений

Название теста

Среднее количество штрафных баллов

Экспериментальная группа на начало года

Экспериментальная группа на конец года

Методика«рисование домика»

2,6

1,7

Незаконченные изображения

2

1,2

Наложенные изображения

2,4

1

Итого:

7

3,9

Из данных таблицы №8 видно, что после проведения коррекционно-педагогической работы у детей экспериментальной группы №1 количество штрафных баллов уменьшилось. Максимальные улучшения наблюдаются при узнавании незаконченных изображений и рисовании домика. Показатели набранных баллов за большинство методик соответствуют в экспериментальной группе на начало учебного года низкому, а в группе №2 - среднему уровню сформированности зрительно-пространственных отношений.

Анализ результатов работы по формированию зрительной памяти.

Методика оценки зрительной памяти стала выполняться лучше учениками экспериментальной группы. Отмечается уменьшение количества ошибок всех типов, пропусков, нарушений порядка воспроизведения фигур, строка соблюдается, улучшаются показатели отсроченного воспроизведения.

При анализе эффективности работы по формированию зрительной памяти в тесте на запоминание 6 картинок ошибки экспериментальной группы на начало учебного года характеризовались пропуском картинок и неправильно указанной последовательностью. В группе на конец года наблюдались лишь такие ошибки как неточность в последовательности называния картинок.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...

Приемы развития творческих способностей младших школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...

Математический кружок как форма внеклассной работы по математике
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. " Блез Паскаль Математические олимпиады обычно посвящаются решению задач, но возможны олимпиады по вычислению на счетах, в навыках быстрых и безошибочных подсчетов. Проведение олимпиа ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru