Целью контрольного эксперимента является оценка эффективности проведенной коррекционно-педагогической работы по формированию графо-моторных навыков у дошкольников с ОНР.
Контрольный эксперимент проводился в конце апреля 2011 г.
Выполнение методики оценки графо-моторной функции по М.М. Безруких у детей дошкольного возраста также вызвало затруднение. Однако по сравнению с результатами экспериментальной группы на начало учебного года отмечалось улучшение качества выполнения заданий: линии не выходят за границы стимулирующих, острых углов при рисовании не наблюдается, самостоятельно выполненные фигуры соответствуют по размеру и форме заданным образцам, за исключением небольших неточностей.
С заданием на выполнение графической пробы (по А.Р. Лурия 1 и 2 вариант рисования простых узоров) дети экспериментальной группы справились значительно лучше, чем в начале года. Линии четкие, без разрывов, узор соответствует заданному образцу по величине, стройности. Увеличения или уменьшения размеров узора, искажений не наблюдается.
Методика графический диктант в конце года стала выполняться лучше. Дети справились со всеми диктантами, соблюдается строка. Линии проводятся без разрывов и обводок. Среди трудностей осталось определение право-лево (у 2 учеников) и медленный темп работы
Таблица № 6
Анализ эффективности работы по формированию графо-моторного компонента письма.
Название теста |
Среднее количество штрафных баллов | |
Экспериментальная группа на начало учебного года |
Экспериментальная группа на конец учебного года | |
Методика оценки зрительно-моторной координации по М.М. Безруких |
10,7 |
14,2 |
Графическая проба (по А.Р. Лурия 1 и 2 вариант рисования простого узора) |
2,2 |
3,1 |
Графический диктант |
5,5 |
8,2 |
Итого: |
18,4 |
25,5 |
Из данных таблицы №6 видно, что после коррекционно-педагогической работы у детей экспериментальной группы улучшились показатели, связанные с выполнением заданий, направленных на сформированность графо - моторного компонента письма. Положительная динамика наблюдается в выполнении графического диктанта и методики оценки зрительно- моторной координации по М.М. Безруких.
Анализ результатов работы по формированию моторики (второй диагностический блок).
При анализе эффективности работы по формированию моторики тяжелым для выполнения детей группы №1 и №2 оказался тест на двигательную память.
Таблица №7
Анализ эффективности работы по формированию моторики.
Название теста |
Среднее количество баллов | |
Экспериментальная группа (на начало года) |
Экспериментальная группа (на конец года) | |
Статическая координация |
1,55 |
2,6 |
Динамическая координация |
1,15 |
1,6 |
Скорость движений |
1,5 |
2 |
Двигательная память |
1,6 |
1,1 |
Одновременность движений |
1,4 |
1,2 |
Отчетливость движений |
0,8 |
0,9 |
Итого: |
8 |
9,4 |
Актуально о образовании:
Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни
Психология еще не раскрыла все защитные механизмы, используемые людьми с целью адаптации. Одной из причин этого мы считаем то обстоятельство, что данной проблемой до последнего времени занимались в основном только психоаналитики, которые ограничены своими теоретическими взглядами на природу психики ...
Возрастные особенности младших школьников
Воспитание патриотизма на уроках музыки имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Материализм продолжает все больше до ...
Интеллектуальные нарушения, причины нарушений интеллектуального развития у
детей
Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при ди ...