Целью контрольного эксперимента является оценка эффективности проведенной коррекционно-педагогической работы по формированию графо-моторных навыков у дошкольников с ОНР.
Контрольный эксперимент проводился в конце апреля 2011 г.
Выполнение методики оценки графо-моторной функции по М.М. Безруких у детей дошкольного возраста также вызвало затруднение. Однако по сравнению с результатами экспериментальной группы на начало учебного года отмечалось улучшение качества выполнения заданий: линии не выходят за границы стимулирующих, острых углов при рисовании не наблюдается, самостоятельно выполненные фигуры соответствуют по размеру и форме заданным образцам, за исключением небольших неточностей.
С заданием на выполнение графической пробы (по А.Р. Лурия 1 и 2 вариант рисования простых узоров) дети экспериментальной группы справились значительно лучше, чем в начале года. Линии четкие, без разрывов, узор соответствует заданному образцу по величине, стройности. Увеличения или уменьшения размеров узора, искажений не наблюдается.
Методика графический диктант в конце года стала выполняться лучше. Дети справились со всеми диктантами, соблюдается строка. Линии проводятся без разрывов и обводок. Среди трудностей осталось определение право-лево (у 2 учеников) и медленный темп работы
Таблица № 6
Анализ эффективности работы по формированию графо-моторного компонента письма.
|
Название теста |
Среднее количество штрафных баллов | |
|
Экспериментальная группа на начало учебного года |
Экспериментальная группа на конец учебного года | |
|
Методика оценки зрительно-моторной координации по М.М. Безруких |
10,7 |
14,2 |
|
Графическая проба (по А.Р. Лурия 1 и 2 вариант рисования простого узора) |
2,2 |
3,1 |
|
Графический диктант |
5,5 |
8,2 |
|
Итого: |
18,4 |
25,5 |
Из данных таблицы №6 видно, что после коррекционно-педагогической работы у детей экспериментальной группы улучшились показатели, связанные с выполнением заданий, направленных на сформированность графо - моторного компонента письма. Положительная динамика наблюдается в выполнении графического диктанта и методики оценки зрительно- моторной координации по М.М. Безруких.
Анализ результатов работы по формированию моторики (второй диагностический блок).
При анализе эффективности работы по формированию моторики тяжелым для выполнения детей группы №1 и №2 оказался тест на двигательную память.
Таблица №7
Анализ эффективности работы по формированию моторики.
|
Название теста |
Среднее количество баллов | |
|
Экспериментальная группа (на начало года) |
Экспериментальная группа (на конец года) | |
|
Статическая координация |
1,55 |
2,6 |
|
Динамическая координация |
1,15 |
1,6 |
|
Скорость движений |
1,5 |
2 |
|
Двигательная память |
1,6 |
1,1 |
|
Одновременность движений |
1,4 |
1,2 |
|
Отчетливость движений |
0,8 |
0,9 |
|
Итого: |
8 |
9,4 |
Актуально о образовании:
Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...
Работа над содержательной стороной
письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...
Внеклассная работа по изучению функциональных стилей
Виды внеклассной работы по русскому языку необычно многообразны. Это различные лингвистические кружки общества любителей словесности утренники вечера, Экскурсии, лингвистические КВН, олимпиады, тематические конференции, конкурсы, обсуждения популярных книг о русском языке, выпуск тематических стенг ...