Анализ результатов работы по формированию графо-моторного навыка

Страница 1

Целью контрольного эксперимента является оценка эффективности проведенной коррекционно-педагогической работы по формированию графо-моторных навыков у дошкольников с ОНР.

Контрольный эксперимент проводился в конце апреля 2011 г.

Выполнение методики оценки графо-моторной функции по М.М. Безруких у детей дошкольного возраста также вызвало затруднение. Однако по сравнению с результатами экспериментальной группы на начало учебного года отмечалось улучшение качества выполнения заданий: линии не выходят за границы стимулирующих, острых углов при рисовании не наблюдается, самостоятельно выполненные фигуры соответствуют по размеру и форме заданным образцам, за исключением небольших неточностей.

С заданием на выполнение графической пробы (по А.Р. Лурия 1 и 2 вариант рисования простых узоров) дети экспериментальной группы справились значительно лучше, чем в начале года. Линии четкие, без разрывов, узор соответствует заданному образцу по величине, стройности. Увеличения или уменьшения размеров узора, искажений не наблюдается.

Методика графический диктант в конце года стала выполняться лучше. Дети справились со всеми диктантами, соблюдается строка. Линии проводятся без разрывов и обводок. Среди трудностей осталось определение право-лево (у 2 учеников) и медленный темп работы

Таблица № 6

Анализ эффективности работы по формированию графо-моторного компонента письма.

Название теста

Среднее количество штрафных баллов

Экспериментальная группа на начало учебного года

Экспериментальная группа на конец учебного года

Методика оценки зрительно-моторной координации по М.М. Безруких

10,7

14,2

Графическая проба (по А.Р. Лурия 1 и 2 вариант рисования простого узора)

2,2

3,1

Графический диктант

5,5

8,2

Итого:

18,4

25,5

Из данных таблицы №6 видно, что после коррекционно-педагогической работы у детей экспериментальной группы улучшились показатели, связанные с выполнением заданий, направленных на сформированность графо - моторного компонента письма. Положительная динамика наблюдается в выполнении графического диктанта и методики оценки зрительно- моторной координации по М.М. Безруких.

Анализ результатов работы по формированию моторики (второй диагностический блок).

При анализе эффективности работы по формированию моторики тяжелым для выполнения детей группы №1 и №2 оказался тест на двигательную память.

Таблица №7

Анализ эффективности работы по формированию моторики.

Название теста

Среднее количество баллов

Экспериментальная группа (на начало года)

Экспериментальная группа (на конец года)

Статическая координация

1,55

2,6

Динамическая координация

1,15

1,6

Скорость движений

1,5

2

Двигательная память

1,6

1,1

Одновременность движений

1,4

1,2

Отчетливость движений

0,8

0,9

Итого:

8

9,4

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Понятие «педагогической технологии»
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. · Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). · Б. Т. Лихачев дает та ...

Способы контроля достижения уровня образовательного стандарта по химии
Полноценность общего среднего химического образования с точки зрения соответствия его содержания целям образования, содержанию базовой науки и времени, отводимому на изучение химии Базисным учебным планом, призваны обеспечить «Обязательные минимумы содержания по химии для основной и средней (полной ...

Анализ передового педагогического опыта по исследуемой теме
Главная задача педагогической науки – разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности. Наука всегда будет изучать закономерности, разрабатывать все новые, более соверше ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru