При ответах на вопросы после запоминания сюжетной картинки экспериментальная группа на начало учебного года набрала 1 штрафной балл, а на конец года - 0,6 штрафных балла, что соответствует среднему и высокому уровню выполнения данной методики.
Таким образом, большинство дошкольников экспериментальной группы на конец года стали выполнять предложенную методику лучше, что соответствует высокому и среднему уровню.
Таблица № 9
Анализ эффективности работы по формированию зрительной памяти
Название теста |
Среднее количество штрафных баллов | |
Экспериментальная группа (на начало учебного года) |
Экспериментальная группа (на конец учебного года) | |
Методика оценки зрительной памяти |
5,9 |
4,2 |
6 картинок |
0,8 |
0,5 |
Сюжетная картинка |
1 |
0,6 |
Итого: |
7,7 |
5,3 |
Данные таблицы №9 свидетельствуют о том, что к концу года дети экспериментальной группы улучшили показатели сформированности зрительной памяти. Улучшения наблюдаются при запоминании 6 картинок и выполнении методики оценки зрительной памяти.
Из вышеприведенных результатов следует, что коррекционно-педагогическая работа, направленная на формирование графо-моторных навыков письма, эффективна.
1. В результате проведенного исследования были получены данные о взаимосвязи между несформированностью графо - моторных навыков и зрительно-пространственными отношениями, серийной организации движений, моторикой, зрительной памятью.
2. Основываясь на этих фактах, была проведена коррекционная работа по формированию у дошкольников с ОНР графо-моторных навыков, учитывая базисные компоненты: зрительно-пространственные отношения, серийную организацию движений, моторику, зрительную память и собственно графо-моторный компонент.
3. После анализа эффективности коррекционно-педагогической работы были получены данные о положительной динамике формирования графо-моторных навыков письма.
1.1 Результаты работы по формированию собственно графо-моторного компонента таковы:
* линии плавные, без разрывов и острых углов;
* границ строки соблюдаются;
* доступно воспроизведение сложных геометрических фигур, отмечается соразмерность образца и выполненной фигуры;
3.2 Результаты работы по формированию пальцевой моторики:
* активизация моторики пальцев рук;
* развитие ловкости, точности движений пальцев;
* развитие умения произвольного управления движениями;
* развитие пространственных представлений.
3.3 Результаты работы по формированию серийной организации движений:
* совершенствование механизмов программирования сложно координированных двигательных действий;
* точное воспроизведение серии движений с первых попыток и демонстраций;
* правильное воспроизведение в графической деятельности порядка следования элементов, отсутствие ошибок по типу уподобления и расподобления элементов;
3.4. Результаты работы по формированию зрительно-пространственного восприятия:
* воспроизведение и правильное пространственное расположение всех элементов предложенного образца-рисунка;
* ориентирование в пространстве на листе бумаги: рисунок крупный, расположение его по центру листа.
* отсутствие вербально-перцептивных ошибок;
* развитие зрительно-пространственных функций в определении положения другого человека и собственного тела, отсутствие соматотопических ошибок.
3.5. Результаты работы по формированию зрительной памяти:
Актуально о образовании:
Возрастные особенности формирования учебной деятельности
На первом этапе, соответствующем начальному образованию, возникают и формируются основные компоненты структуры УД (у дошкольников имеются только их предпосылки). В младшем школьном возрасте УД является главной и ведущей среди других видов деятельности. Систематическое осуществление младшими школьни ...
Болонский процесс и его краткая история
Одной из предпосылок вхождения Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство является введение в систему высшего образования Украины основных идей, сформулированных Болонской декларацией. Болонская декларация ввела понятие так называемого Болонского процесса. Именно Болонский ...
Способы активизации мыслительной деятельности
Разнообразные задания: Задания на различение сходного материала. Это задания, требующие противопоставления сходного или в которых чередуются задачи со сходными, но неодинаковыми условиями. (Например в грамматике при изучении легко смешиваемых орфограмм: безударных А и О, приставок ПРИ - и ПРЕ-). За ...