Анализ результатов работы по формированию графо-моторного навыка

Страница 3

При ответах на вопросы после запоминания сюжетной картинки экспериментальная группа на начало учебного года набрала 1 штрафной балл, а на конец года - 0,6 штрафных балла, что соответствует среднему и высокому уровню выполнения данной методики.

Таким образом, большинство дошкольников экспериментальной группы на конец года стали выполнять предложенную методику лучше, что соответствует высокому и среднему уровню.

Таблица № 9

Анализ эффективности работы по формированию зрительной памяти

Название теста

Среднее количество штрафных баллов

Экспериментальная группа (на начало учебного года)

Экспериментальная группа (на конец учебного года)

Методика оценки зрительной памяти

5,9

4,2

6 картинок

0,8

0,5

Сюжетная картинка

1

0,6

Итого:

7,7

5,3

Данные таблицы №9 свидетельствуют о том, что к концу года дети экспериментальной группы улучшили показатели сформированности зрительной памяти. Улучшения наблюдаются при запоминании 6 картинок и выполнении методики оценки зрительной памяти.

Из вышеприведенных результатов следует, что коррекционно-педагогическая работа, направленная на формирование графо-моторных навыков письма, эффективна.

1. В результате проведенного исследования были получены данные о взаимосвязи между несформированностью графо - моторных навыков и зрительно-пространственными отношениями, серийной организации движений, моторикой, зрительной памятью.

2. Основываясь на этих фактах, была проведена коррекционная работа по формированию у дошкольников с ОНР графо-моторных навыков, учитывая базисные компоненты: зрительно-пространственные отношения, серийную организацию движений, моторику, зрительную память и собственно графо-моторный компонент.

3. После анализа эффективности коррекционно-педагогической работы были получены данные о положительной динамике формирования графо-моторных навыков письма.

1.1 Результаты работы по формированию собственно графо-моторного компонента таковы:

* линии плавные, без разрывов и острых углов;

* границ строки соблюдаются;

* доступно воспроизведение сложных геометрических фигур, отмечается соразмерность образца и выполненной фигуры;

3.2 Результаты работы по формированию пальцевой моторики:

* активизация моторики пальцев рук;

* развитие ловкости, точности движений пальцев;

* развитие умения произвольного управления движениями;

* развитие пространственных представлений.

3.3 Результаты работы по формированию серийной организации движений:

* совершенствование механизмов программирования сложно координированных двигательных действий;

* точное воспроизведение серии движений с первых попыток и демонстраций;

* правильное воспроизведение в графической деятельности порядка следования элементов, отсутствие ошибок по типу уподобления и расподобления элементов;

3.4. Результаты работы по формированию зрительно-пространственного восприятия:

* воспроизведение и правильное пространственное расположение всех элементов предложенного образца-рисунка;

* ориентирование в пространстве на листе бумаги: рисунок крупный, расположение его по центру листа.

* отсутствие вербально-перцептивных ошибок;

* развитие зрительно-пространственных функций в определении положения другого человека и собственного тела, отсутствие соматотопических ошибок.

3.5. Результаты работы по формированию зрительной памяти:

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности
Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, преподавателями, работающими с данной категорией детей, а так же с родителями. Проводя работу в этом направлени ...

Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...

Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru