Этапы проектирования уроков с применением информационных технологий

Новое о образовании » Информатизация физического образования » Этапы проектирования уроков с применением информационных технологий

Страница 1

Разработка урока с использование ИКТ состоит из следующих этапов:

Концептуальный. На данном этапе с позиций макроанализа определяются дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов:

формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;

формирование умений;

контроль усвоения и т.п.

Исходя из контента урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования ИКТ или ресурсов Интернет в образовательном процессе. К основным причинам можно отнести:

возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (видеофрагментов, моделей, таблиц, схем и т.п.);

визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности;

необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью их исследования в интерактивном режиме;

создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (экспериментально-исследовательская и проектная деятельность, игровые и состязательные формы обучения и т.п.);

необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.

В соответствии с указанными аргументами выбирается и методическое назначение необходимых образовательных электронных ресурсов.

Технологический. На основе сформулированных требований к образовательным электронным ресурсам по дидактическим целям и методическому назначению проводится многофакторный анализ и отбор образовательных электронных ресурсов. Выбирается форма урока: урок-презентация, урок-исследование, виртуальная экскурсия, практикум, тематический проект и т.п. Проводится микроанализ, и выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель – учащийся – ОЭР – учебный материал), их функциональные взаимосвязи на каждом из этапов урока. На данном этапе проводится более детальный анализ (доработка или модернизация) электронных ресурсов с позиций принципа генерализации информации, изучается сопроводительная инстукторско-методическая документация, прогнозируется эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, определяется методика их проведения и проектируются основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе. Именно на этом этапе определяется необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства).

Операциональный. На данном этапе проводится детализация функций, которые можно возложить на средства ИКТ, и способов их реализации с одной стороны, выбор способов взаимодействия обучаемого и электронным ресурсом и обучающим с другой; осуществляется поэтапное планирование урока.

Для каждого из этапов определяется:

цель;

длительность этапа;

форма организации деятельности учащихся;

функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе;

форма промежуточного контроля и т.п.

На основании этого заполняется технологическая карта. В качестве примера приведем технологическую карту урока по теме: «Делимость электрического заряда. Строение атомов»

Применение ИКТ на уроках представлено на схеме 3.

Схема 3

Информатизация современного общества и тесно связанная с ней информатизация образования характеризуются совершенствованием и массовым распространением информационных и телекоммуникационных технологий. Они широко применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современной системе образования. В связи с этим учитель должен не только обладать знаниями в области информационных и телекоммуникационных технологий, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Важно, что информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Понятие «педагогической технологии»
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. · Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). · Б. Т. Лихачев дает та ...

Характеристика дополнительного образования
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в трад ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru