Велика роль семьи в развитии познавательной активности у детей. Дети доверчивы к взрослым, их души открыты окружающему миру. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать «вторую жизнь». Для родителей был проведен цикл консультаций «Природа и фантазия», в которых постарались раскрыть не только значение красоты природы для воспитания детей, но и дать практические советы по сбору сухих листьев, природного материала и его использование. У ребенка, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые, возникает желание тоже сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом, поэтому выставки совместных поделок детей и родителей стали традиционными в нашей группе. Члены семей воспитанников помогают в сборе природного материала, участвуют в проведении экскурсий.
И так, взаимодействие с семьей имеет большое значение в развитии познавательной активности детей.
Наблюдение за деятельностью детей в процессе выполнения работы по аппликации и анализ детских работ показали, что изменился уровень познавательной активности. Большинство детей проявляли устойчивый, живой интерес к аппликации. Они инициативно предлагали и использовали в процессе продуктивной деятельности рациональные способы работы. Осмысленность, самостоятельность и проявление творчества при выполнении работы – вот показатель знаний многих детей. Проведенная диагностика показала рост уровня знаний детей.
Таким образом, при правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом оказывает огромное влияние на повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, способствует всестороннему развитию личности воспитанников.
Актуально о образовании:
Анализ средств развития мелкой моторики детей с нарушением интеллекта
нарушение интеллект моторика лечебный Одной из основных причин, затрудняющих формирование у детей с нарушением интеллекта двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики, которые в свою очередь отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, разв ...
Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми поражениями мозга». Дизартрия - латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи-произношения. А. Н. Корнев определяет дизартрию у ...
Основные принципы и функции воспитательного процесса
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотрен ...