Взаимодействие с семьей по вопросам аппликации из природного материала

Велика роль семьи в развитии познавательной активности у детей. Дети доверчивы к взрослым, их души открыты окружающему миру. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать «вторую жизнь». Для родителей был проведен цикл консультаций «Природа и фантазия», в которых постарались раскрыть не только значение красоты природы для воспитания детей, но и дать практические советы по сбору сухих листьев, природного материала и его использование. У ребенка, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые, возникает желание тоже сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом, поэтому выставки совместных поделок детей и родителей стали традиционными в нашей группе. Члены семей воспитанников помогают в сборе природного материала, участвуют в проведении экскурсий.

И так, взаимодействие с семьей имеет большое значение в развитии познавательной активности детей.

Наблюдение за деятельностью детей в процессе выполнения работы по аппликации и анализ детских работ показали, что изменился уровень познавательной активности. Большинство детей проявляли устойчивый, живой интерес к аппликации. Они инициативно предлагали и использовали в процессе продуктивной деятельности рациональные способы работы. Осмысленность, самостоятельность и проявление творчества при выполнении работы – вот показатель знаний многих детей. Проведенная диагностика показала рост уровня знаний детей.

Таким образом, при правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом оказывает огромное влияние на повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, способствует всестороннему развитию личности воспитанников.


Актуально о образовании:

Основные качества современных педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная основа; б) ...

Познавательная деятельность, ее структура
СХЕМА 1. ПОТРЕБНОСТИ Познавательная МОТИВЫ деятельность ЦЕЛЬ Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности – одной из основных форм деятельности школьника. Полноценная познавательная деятельность влияет на формирование личности ученика, спосо ...

Наблюдение за взаимоотношениями детей в игре и вне ее
игра дошкольник воспитатель творческий Фотозапись игры детей подготовительной к школе группы Игра «Школа» В игре участвуют 5 детей подготовительной к школе группы В «Школу» предложила поиграть воспитатель детского сада Марина Александровна. Воспитатель: «Ребята, вы уже стали большими, скоро пойдете ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru