Полные факторные планы испытаний

Страница 5

План типа позволяет получить модель в виде уравнения второго порядка

.

Для вычисления коэффициента , характеризующего совместное воздействие факторов и вводится дополнительный вектор-столбец (табл.1), элементы которого определяют, перемножая попарно элементы столбцов и .

Расширенная матрица ПФП , обеспечивающая получение модели в виде более сложного полинома

представлена в табл. 3. В нижней строке таблицы приведены вычисленные по формуле (8) оценки коэффициентов . Значения содержатся в последнем столбце.

Например,

;

.

Таблица 3

Номер

опыта

1

+

+

+

+

8

2

+

+

+

+

4

3

+

+

+

+

5

4

+

+

+

+

10

5

+

+

+

+

+

6

6

+

+

+

+

8

7

+

+

+

7

8

+

+

+

+

+

+

+

+

12

7,5

1

1

0,625

1,5

–2

0,75

-0,75

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Планирование имитационных экспериментов
Целью имитационных экспериментов является, возможно, более глубокое изучение моделируемых систем при ограниченных затратах. С этой целью необходимо планировать и проектировать не только модель системы, но и процесс проведения экспериментов с ней. В практике имитационных исследований наиболее распро ...

Суть и цели Болонского процесса
Суть Болонского процесса заключается в формировании единого европейского образовательного пространства и общеевропейской системы образования, которая будет достигнута за счет использования основных положений этой системы. Принципы Болонской декларации: Введение общепонятных, сравнимых квалификаций ...

Понятие тестовой задачи
В обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru