План типа позволяет получить модель в виде уравнения второго порядка
.
Для вычисления коэффициента , характеризующего совместное воздействие факторов
и
вводится дополнительный вектор-столбец
(табл.1), элементы которого определяют, перемножая попарно элементы столбцов
и
.
Расширенная матрица ПФП , обеспечивающая получение модели в виде более сложного полинома
представлена в табл. 3. В нижней строке таблицы приведены вычисленные по формуле (8) оценки коэффициентов . Значения
содержатся в последнем столбце.
Например,
;
.
Таблица 3
Номер опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
8 |
2 |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
– |
+ |
4 |
3 |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
5 |
4 |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
10 |
5 |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
6 |
6 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
– |
8 |
7 |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
7 |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
|
7,5 |
1 |
1 |
0,625 |
1,5 |
–2 |
0,75 |
-0,75 |
Актуально о образовании:
Дидактические игры детей средней возрастной группы
В этих играх дети упражняются в определении с помощью слуха, зрения, осязания свойств предметов, учатся сравнивать их по внешним признакам, группировать предметы (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя; одежда: белье, платья, пальто, шуба; головные уборы: шапка, панама, кепка). ...
Роль задачи в начальном курсе
математики
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи. При рассмотрении смысла арифметических действий, связи существующей между действиями, и взаимосвязи между компонентами и результатами действий непременно и ...
ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...