План типа позволяет получить модель в виде уравнения второго порядка
.
Для вычисления коэффициента , характеризующего совместное воздействие факторов
и
вводится дополнительный вектор-столбец
(табл.1), элементы которого определяют, перемножая попарно элементы столбцов
и
.
Расширенная матрица ПФП , обеспечивающая получение модели в виде более сложного полинома
представлена в табл. 3. В нижней строке таблицы приведены вычисленные по формуле (8) оценки коэффициентов . Значения
содержатся в последнем столбце.
Например,
;
.
Таблица 3
Номер опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
8 |
2 |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
– |
+ |
4 |
3 |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
5 |
4 |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
10 |
5 |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
6 |
6 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
– |
8 |
7 |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
7 |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
|
7,5 |
1 |
1 |
0,625 |
1,5 |
–2 |
0,75 |
-0,75 |
Актуально о образовании:
Планирование имитационных экспериментов
Целью имитационных экспериментов является, возможно, более глубокое изучение моделируемых систем при ограниченных затратах. С этой целью необходимо планировать и проектировать не только модель системы, но и процесс проведения экспериментов с ней. В практике имитационных исследований наиболее распро ...
Суть и цели Болонского процесса
Суть Болонского процесса заключается в формировании единого европейского образовательного пространства и общеевропейской системы образования, которая будет достигнута за счет использования основных положений этой системы. Принципы Болонской декларации: Введение общепонятных, сравнимых квалификаций ...
Понятие тестовой задачи
В обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы ...