Принцип реабилитации детей с задержкой речевого развития

Страница 3

Так как усложнение коммуникативно-познавательной деятельности ребенка связано с расширением зоны мотивационного оптимума и с возрастанием уровня активационных усилий, то педагог может повышать учебные требования к ребенку только тогда, когда он воспитал у него соответствующую потребность в их освоений и когда эта потребность обеспечена энергетически. Последнее означает, что внутренние органы детского организма соответственно развиты и функционируют нормально. В противном случае возникают условия для формирования реакций оборонительного типа с неизбежным торможением у ребенка не только уже освоенных коммуникативно-познавательных сноровок и навыков, но и коммуникативно-познавательного интереса вообще.

В том числе дефектологическая практика заставляет подойти осознанно к воспитательной работе с аномальными детьми. В другой части показано , что коммуникативно-познавательные аномалии раннего детского возраста имеют значение в механизмах симптомообразования самых разных типологических форм аномального детства. Поэтому для коррекционной педагогической работы с соответствующими группами детей разных возрастов необходимо сознательно осуществлять те обучающие воздействия, которые производит мать на ребенка первого-второго года жизни интуитивно.

Отчасти именно поэтому используя результаты нейро - психопаралингвистических исследований,и таблицу некоторых коммуникативно-познавательных нормативов . Усовершенствование этой таблицы и насыщение ее результатами исследования звуковых и прочих компонентов эмоционально-выразительных реакций ребенка раннего возраста должно способствовать, не только диагностической, но и коррекционно-воспитательной работе дефектолога.

Направленность такой работы связана естественным образом с диагностируемой аномалией развития.

Типология аномалий развития раннего возраста еще мало разработана. В настоящее время еще стоит задача о многообразие таких типологических форм и значимость их в патогенезе привычных форм аномального детства. Противоположный по характеру, но такой же глобальный тип аномального развития можно усматривать в патогенезе олигофрении . Более избирательные формы аномалий развития раннего возраста имеют отношение к патогенезу алалии и ранней детской тугоухости. Первой из них страдают преимущественно коммуникативные средства ребенка, в том числе связанные с процессом начального опосредования эмоциональных средств коммуникации. При второй первичный дефект слухового и связанного с ним тактильно-кинестетического анализатора мозга имеет зонный характер .

Для того чтобы облегчить дефектологу понимание этого раздела, были предложены таблица: таблица используется в процессе обсуждения вопросов диагностики. Посмотрев , с точки зрения задач коррекционной педагогики.

В свое время лингвистическое учение о фонеме, будучи перенесенным на почву дефектологии, стало основой целого цикла методических пособий по обучению устной речи, чтению и письму детей с аномальным развитием. Сегодня возможна не менее продуктивная методическая перспектива в связи с освоением дефектологами нейропсихо - лингвистических закономерностей. Методист-дефектолог может руководствоваться табл. ставя перед собой задачу формирования или коррекции у ребенка всех фонетических единиц речи или части из них. Табл. может быть полезна при продумывании более широких методических планов.

Имея в виду, что фонемы обслуживают функцию различения значений слов и морфем, т. е., другими словами, что они обеспечивают сигнификативную функцию языковых единиц, можно говорить о том, что в сегодняшней науке уже накопилось достаточно данных для дальнейшего развития самого учения о фонематическом слухе. Эта важнейшая для дефектологии методическая перспектива заслуживает конкретных нейрофонетических пояснений.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников
Для организации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 9 и 11 классов. Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап – выявление одаренных старшеклассников, диагност ...

Сущность творческой активности личности
Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию, эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Поэтому очень важно воспитывать духовно богатую личность, уделяя особое внимание развитию творческой активности младших школьников. Проблему развит ...

Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
После внедрения системы творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению мы перешли к третьему заключительному этапу экспериментальной работы – контрольному эксперименту. Главной задачей данного этапа явилось установле ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru